Символико-мифологическая трактовка женского начала
в романе П. Коэльо "Ведьма с Портобелло"Страница 13
Так как бег времени остановить невозможно, бесценна каждая секунда жизни.
"На этой земле наше время - священно, и нужно праздновать каждое его мгновение" [1; с.21]
С философской точки зрения, еще одной очень важной сущностью, всеобщей формой бытия является пространство. Оно существует в неразрывной связи со временем. Данные понятия соотносятся между собой, а в мире нет материи, не обладающей пространственно-временными свойствами, как не существует пространства и времени самих по себе, вне материи или независимо от нее. Это является неопровержимой истиной. Но Пауло Коэльо доказывает обратное: пространство и время могут существовать отдельно друг от друга, без наличия каких-либо связей между ними.
Шерин Халиль по своему происхождению - цыганка. А в цыганском мировосприятии существует несколько иная трактовка сосуществования категорий времени и пространства.
"Если я сегодня говорю о ней в настоящем времени, то это оттого, что для нашего странствующего народа времени вообще не существует, а есть только пространство. Мы пришли издалека: кто говорит - из Индии, кто уверяет, будто корни наши - в Египте, но так или иначе тащим прошлое за собой, словно случилось оно только что" [1; с.129]
В данном случае мы видим, что категории пространства придается более важное значение, нежели категории времени. В рассматриваемом романе символ пространства предполагает неподвластность человеческого бытия силе временных изменений: "Я говорю в настоящем времени, ибо для нас времени вообще не существует - есть только пространство. И потому кажется, что все минувшее случилось только вчера" [1; с.137]
В философии пространство и время соотносятся следующим образом:
"Пространство есть форма бытия материи, характеризующая ее протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах. Время - форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем. Пространство и время неразрывно связаны между собой, их единство проявляется в движении и развитии материи.
В ньютоновской концепции пространству и времени приписывались некоторые субстанциальные признаки - абсолютная самостоятельность и самодостаточность существования.
Теория относительности и космогология установили единство пространственно-временной и причинно-следственной структуры мира, обнаружили относительность пространственно-временных характеристик тел и явлений" [4; с.520]
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что подтверждается противопоставление времени вечности. В нашем случае доказывается существование отдельного народа в "подвешенном" временном состоянии, где ведущее значение имеет категория пространства. Этот факт доказывает бессмертие культур и духовности рода человеческого.
В наш мир бесконечно будут являться люди, стремящиеся к познанию, ищущие мудрость. Древние греки сделали огромные прорыв в области точных наук, философии, что обусловило бессмертие греческой культуры.
Не спроста главной героине дано именно древнегреческое имя богини.
"Афина - дочь Зевса, родившаяся необычным способом. Зевс сошелся с дочерью Океана Метидой; когда она оказалась беременной, Зевс поглотил ее, так как она предрекла, что после дочери родит сына, который станет властителем неба. Но Зевс сам был властителем неба и потому уничтожил угрозу. Через некоторое время Зевс почувствовал страшную боль в голове и, чтобы избавиться от нее, приказал Гефесту ударить топором по его голове. Гефест рассек голову громовержца, и оттуда вышла Афина в полной одежде воина с копьем в руке и железным шлемом на голове. Прекрасная и величественная, она стояла перед изумленным Зевсом, глаза ее светились мудростью.
Похожие публикации:
Формирование культуры на основе агиографической
литературы
В IV в. в связи с полным прекращением после Миланского эдикта 313 гонений на христиан и изменением условий их жизни в Римской империи новый вид приобретает и агиография. С образованием института монашества центр христианской святости пере ...
Творчество М. Горького
М. Горький (1868–1936)
Хотим мы или не хотим, любим или не принимаем творчество Максима Горького (А.М. Пешкова), но он оказался на вершине литературного Олимпа на рубеже веков и стал частью национальной культуры России. Проследив идейные ...
Роберт Берне (1759–1796)
После унылых стенаний поэтов-сентименталистов бодрящим и освежающим ветром обдает нас поэзия Роберта Бернса. Благоухание полей и лесов, лучи солнца и синеву неба приносит нам она.
Поэт отдал, конечно, дань сентиментализму. Его крестьянск ...