Символико-мифологическая трактовка женского начала
в романе П. Коэльо "Ведьма с Портобелло"Страница 12
Когда божественное дыхание разделило первичные воды на абстрактные высшие и конкретные низшие, облака, роса и дождь стали как бы благословенными. Ибо вода земли - это источник жизни. Она представляет бесконечные возможности для использования, сулит развитие и в то же время гибельные опасности всякого рода. Окунуться в воду - значит вернуться к истокам. В Индии вода - сущностная форма материи, в то время как будущий мир покоился на дне первичного Океана.
Святой дух - это фонтан Живой воды. Погружение в воду - это регенерация. Крещение - это второе рождение, и любой культ процветал и благоденствовал у водного источника. В Библии колодцы, источники и водоемы играют основную роль в священных местах, где происходят провиденциальные встречи, заключаются союзы и договоры" [5; с.65-66].
Из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что вода, воздух, земля, музыка, танец, свет - все это источники энергии, которая необходима для разгадки тайн природы, для познания космоса. А потому они являются символами борьбы (внутренней и внешней) на пути к гармонии с самим собой и со всем, что окружает или как-то связано с человеком.
Но, в любом случае, чтобы свет энергии засиял еще ярче, нужно время. А для Афины время - жизнь, которая прекрасна сама по себе, а не просто какие-то определенные рамки, цифры…
"С рождения нас сопровождает присловье "Время - деньги". Каждый из нас точно знает, что такое деньги, но кто возьмется определить значение понятия "время"? Сутки состоят из двадцати четырех часов и астрономического числа мгновений. Мы должны осознать и прочувствовать каждое из них и уметь применить их к тому, что делаем, даже если мы всего лишь созерцаем течение жизни. Если сбавим скорость, все на свете обретет большую длительность. Разумеется, это относится и к мытью посуды, и к подбиванию баланса…, но почему бы одновременно с этим не думать о чем-то приятном, не радоваться тому обстоятельству, что ты жив?" [1; с.87]
С точки зрения философии, "время" трактуется следующим образом:
"Время - атрибут, всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире. Время не существует само по себе, вне материальных изменений; точно также невозможно существование материальных систем и процессов, не обладающих длительностью, не изменяющихся от прошлого к будущему.
В домарксистской философии время преимущественно рассматривалось как внешнее условие бытия материи, как поток длительности, текущей равномерно и независимо от каких-либо процессов в мире. В теологии и различных системах объективного идеализма время рассматривается как преходящая и конечная форма бытия вещей и противопоставлялось вечности, присущей Богу или абсолютному духу. В субъективно-идеалистических концепциях время толковалось как форма упорядочения комплексов ощущений или опытных данных; как априорная форма чувственного познания; как форма субъективного существования человека, исчезающая со смертью личного "Я".
Диалектно-материалистическая концепция времени как формы бытия материи нашла многочисленные подтверждения в современной науке. Время объективно и независимо от человеческого сознания. Существование мира вечно, что обусловлено абсолютностью материи как субстанциальной основы всех явлений. Вечность присуща лишь всей природе в целом, тогда как всякая конкретная форма материи ограничена и преходяща во время. Длительность времени существования всех конкретных тел выступает как единство прерывного и непрерывного. Сохраняемость материи и непрерывная последовательность ее изменений обусловливают общую непрерывность и связность времени, отсутствие в нем разрывов.
Время одномерно, асимметрично и необратимо, все изменения в мире происходят от прошлого к будущему. Однонаправленность времени обусловлена асимметрией причинно-следственных отношений, общей необратимостью процесса развития материальных систем, невозможностью абсолютно полного повторения пройденных состояний и циклов изменения систем" [4; с.101]
Похожие публикации:
Сюжетные особенности баллад
Р.В. Иезуитова в статье «Баллада в эпоху романтизма», опубликованной в книге «Русский романтизм» говорит: «Баллада явилась формой раскрытия таких сторон реальности и мироощущения личности, которые не получили и не могли получить своего во ...
Введение.
Имя Михаила Андреевича Осоргина, одного из наиболее известных представителей литературы русского зарубежья, уроженца Пермской области сегодня возвращается (вместе с произведениями) читателям-соотечественникам, что актуализирует проблему в ...
История собирания сказок
На первый взгляд, кажется, что записать сказку очень легко, что это может сделать всякий человек без особой подготовки.
До некоторой степени это так. Однако, чтобы такая запись имела научную ценность, нужно соблюсти некоторые условия, на ...