Символико-мифологическая трактовка женского начала
в романе П. Коэльо "Ведьма с Портобелло"Страница 14
Афина стала защитницей городов, стен и крепостей. Она дала людям знания и ремесла, многие искусства (изобрела флейту и научила людей играть на ней), научила их делать колесницы и строить корабли, обучала девушек рукоделию и ткачеству. Она покровительствовала только справедливым войнам, даровала людям законы, учредила государство, ареопаг" [2; с.153]
Подобно древнегреческой богине, Шерин стала покровительницей людей, не боящихся бросить вызов устоявшейся "мужской" системе постижения мира, женщиной, которая стала ликом Богини-Матери.
Коэльо настаивает на том, что ""женская система мышления" - это нечто противоположное тому, что называется картезианской системой мышления. Думать по-женски означает думать иначе, не сообразуясь с законами классической мужской логики, которая столько времени преобладала в мышлении…Женщина - это нечто священное, это женская энергия, это то, что не дает вырасти стене между священным и мирским, это логика тайны, непознаваемого, логика чуда. Женский путь…это нечто лишенное логики, неуловимое, открытое для всего нового, поэтому оно ближе к самым глубоким слоям бытия" [6; с.210]
Женщина - прежде всего женщина, то есть принадлежит к миру тайны, пассивности, художественного творчества, тем самым она автоматически отлучается от власти. Это означает, что женщины сами должны осознать это и бороться за власть. Коэльо верит в то, что рано или поздно "Богиня займет подобающее ей место: конечно, 50 лет не хватит, чтобы идея Небесной Матери стала рядом с доктриной Отца, в наше время доминирующей едва ли не во всех религиозных системах" [6; с.211]
Итак, в романе "Ведьма с Портобелло" Пауло Коэльо раскрывает сущность женского начала. Женщина создана для того, чтобы держать в равновесии разум и интуицию, свет и тьму, добро и зло, рациональное и иррациональное.
"Пока Бог будет только мужчиной, у нас всегда будет пропитание и кров. Когда Мать наконец отвоюет свою свободу, не исключено, что нам придется небом укрываться и любовью питаться, а впрочем, может быть, мы сумеем найти равновесие между трудом и чувством" [1; с.262]
Женщина - неисчерпаемая кладезь мудрости, силы и любви, которые держат этот мир в гармонии.
Похожие публикации:
Александр Александрович Блок (1880-1921)
Лирика Блока – "эолова арфа" революции, высокохудожественное воплощение неосознанных стремлений русской интеллигенции. Мало кто из современных Блоку литераторов пользовался столь восторженной и искренней любовью читающей публики ...
Ариадна Оливер
Ариадна Оливер сопровождает Пуаро почти во всех поздних романах Кристи. Она заменяет Гастингса и вместо него делает традиционный детективный приём: говорит что-нибудь, что случайно подсказывает Пуаро правильное решение. Впервые встречаетс ...
Проанализируйте портрет героя в одной из «Петербургских повестей» Н.В.
Гоголя («Шинель»)
Портрет в литературе - одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает своё идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, о ...