Обломовщина в современном миреСтраница 3
								
								Детский ум его наблюдает все совершающиеся
перед ним явления; они западают глубоко в душу его
, потом растут и зреют вместе с ним; ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребёнка;
неизгладимо врезывается в душукартина домашнего быта; напитывается мягкий ум живыми примерами
и бессознательно чертит программу своей жизни
по жизни, его окружающей». Данные строки из романа напоминают книгу по психологии детства и в очередной раз убеждают, что дети уникальны по своей природе: сначала бессознательно впитывая в себя, как губки, всю окружающую информацию, немного позже они используют её уже в своей жизни, где, возможно, уже не окажется слуг и нянек. «Может быть, детский ум его давно решил, что так, а не иначе следует жить, как живут около него взрослые. Да и как иначе прикажете решить ему? А как жили взрослые в Обломовке? Делали ли они себе вопрос: зачем дана жизнь? Бог весть. И как отвечали на него? Вероятно, никак: это казалось им очень просто и ясно. Не слыхивали они о так называемой многотрудной жизни, о людях, носящих томительные заботы в груди, снующих зачем- то из угла в угол по лицу земли или отдающих жизнь вечному, нескончаемому труду. Плохо верили обломовцы и душевным тревогам; не принимали за жизнь круговорота вечных стремлений куда-то, к чему-то; боялись как огня увлечения страстей; и как в другом месте тело у людей быстро сгорало от вулканической работы внутреннего, душевного огня, так душа обломовцев мирно, без помехи утопала в мягком теле». Действительно, у кого маленький Обломов мог научиться интересно и разнообразно жить, когда «не удавалось никак Илье Ильичу сделать что- нибудь самому для себя», а родители препятствовали учёбе и, соответственно, ограничивали общение со Штольцем. «И нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына дома». Гончаров детально описывает, как из живого ребёнка выпестывали
увальня, барчука. «И Илюша с печальюоставался дома, лелеемый,
как экзотический цветок в
теплице
, и так же, как последний под стеклом
, он рос медленно
и вяло
. Ищущие
проявления силы
обращались внутрь и никли
, увядая
». Прекрасное сравнение живого с полуживым и, главное, соотношение со всеми временами. Любые проявления собственного, детского «я» пресекались - мол, предки наши так жили, мы так жили, и ты тоже будешь так жить. В этом нескончаемом круговороте безумной опеки собственные желания ребенка почти всегда забывались. Ребёнок был счастлив, когда ему удавалось на мгновение остаться самому с собой. С радостным изумлением, с неподдельным восторгом убегал он то на голубятню, то за ворота. Но так мало было этих крохотных моментов и никаких наказаний, что пропало всякое желание проявлять себя с любой стороны, доказывая индивидуальность.
Насколько подобная ситуация свойственна современным условиям семейного воспитания, как обстоят дела в современных семьях, покажет результат социологического опроса, проведённого среди учеников начальной школы(6/7- 10/11 лет).
|  
 Вопрос  |   
 мальчики  |   
 девочки  |  
|  
 1. Как часто родители помогают делать уроки?  |   
 15% учеников делают уроки сами 5% родителей проверяют черновики 35% родителей помогают каждый день 45% родителей иногда помогают детям  |   
 28% учениц делают всё сами 8% родителей проверяют черновики 40% родителей периодически помогают в выполнении д /з 24% родителей помогают делать уроки каждый день  |  
|  
 2. Делает ли кто- нибудь задания за Вас?  |   
 15% ответили «иногда» 85% ответили «никогда»  |   
 80% ответили отрицательно 20% ответили «иногда»  |  
|  
 3. Есть ли у Вас обязанности по дому? Какие?  |   
 15% помогают родителям с маленькими братиками и сестрёнками 5% читают и пишут 80% выносят мусор, убираются дома, моют посуду, поливают цветы  |   
 8% смотрят мультики и играют в куклы 92% моют посуду, делают уборку, ухаживают за животными, поливают цветы  |  
|  
 4. Как часто родители Вас хвалят?  |   
 75% ответили, что часто 10%- редко 15%- часто (за поведение и положительные оценки)  |   
 12% ответили «иногда» 88% ответили, что часто, почти всегда  |  
Похожие публикации:
Пушкин
	 
А.С. Пушкин 
Пушкин (Александр Сергеевич) — величайший русский поэт, род. 26 мая 1799 г., в четверг, в день Вознесения Господня, в Москве, на Немецкой ул. О своих предках по отцу он пишет в 1830—31 гг.: «Мы ведем свой род от прусского вых ...
	
Рассмотрите интерьер одной из помещичьих усадеб, изображенных писателем в
поэме «Мертвые души» (усадьба Степана Плюшкина)
	 
Степан Плюшкин завершает в «Мертвых душах» галерею помещиков. 
Интерьер (от фр. - внутренний) - описание внутреннего убранства помещений, характеризующее эпоху, страну, общественное положение их владельца, его художественно-эстетические и ...
	
Разнообразие художественных идей в рассказах Л. Андреева. Богоборческая
тематика в рассказах «Иуда Искариот» и «Жизнь Василия Фивейского»
	 
Рассказ «Иуда Искариот» стал откликом на распространившееся в русском обществе явление ренегатства и предательства. Андреев так разработал тему предательства, что А.Луначарский имел основания оценить рассказ как произведение «о низости ро ...
	
