Биография Антона Павловича ЧеховаСтраница 3
Все эти годы А.П.Чехов печатался в московских и петербургских юмористических журналах: «Стрекоза», «Будильник», «Осколки», «Зритель», «Свет и тени», «Сверчок», «Москва» и др. Псевдонимы: А. Ч-те, Анче, Ант. Чехонте, Антоша Чехонте, Г.Балдастов, Брат моего брата, Человек без селезенки, Рувер, Улисс, Врач без пациентов и др.
В 1883 году А.П.Чехов впервые поставил свое имя под рассказами «В море» и «Он понял».
А.П.Чехова окружают в это время журналисты, художники, поэты – сотрудники юмористических журналов и газет. Дружеские отношения, завязавшиеся в эти годы с И.И.Левитаном, с «королем репортеров» В.А.Гиляровским сохранились у А.П.Чехова на долгие годы.
Подавляющее число рассказов и разного рода «мелочей» Чехов опубликовал в петербургском юмористическом журнале «Осколки». Редактором и издателем журнала был Н.А.Лейкин. Он предложил Чехову два раза в месяц составлять обозрения «Осколки московской жизни».
Вскоре, однако, приходят сомнения и разочарование. Поденщина, жесткие условия цензуры, узкие рамки «малой» прессы – все это сковывает творческие возможности молодого писателя.
В 1884 году в Москве увидел свет первый сборник рассказов Чехова «Сказки Мельпомены». В него вошли шесть рассказов: «Он и она», «Барон», «Месть», «Два скандала», «Жены артистов», «Трагик». Сборник вызвал ряд критических выступлений.
Если в гимназические годы для Антона Чехова старший брат Александр был первым судьей и критиком в литературном творчестве, то к середине 80-х годов роли переменились: Антон Павлович превращается в советчика и наставника брата. Особенно тревожит Антона Павловича человеческая и творческая судьба Николая: «Ты одарен свыше тем, чего нет у других: у тебя талант…недостаток же у тебя только один. Это – твоя крайняя невоспитанность…Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах. Победить ее трудно, ужасно трудно. Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:
1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…
2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам…
3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
4) Они чистосердечны и боятся лжи, как огня…Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего…
5) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие…
6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями…
7) Если они имеют в себе талант, то уважают его…
8) Они воспитывают в себе эстетику…Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность…Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля…Тут дорог каждый час…».
Окончив факультет, А.П.Чехов получил звание лекаря. Позже Чехов напишет в автобиографии для Альбома врачей выпуска 1884 года: «Не сомневаюсь, занятия медицинскими науками имели серьезное влияние на мою литературную деятельность; они значительно раздвинули область моих наблюдений, обогатили меня знаниями, истинную цену которых для меня как для писателя может понять только тот, кто сам врач».
А.П.Чехов начал сотрудничать в «Петербургской газете». Напечатал: «В бане», «Лошадиная фамилия», «Егерь», «Горе», «Злоумышленник» и др.
В декабре 1885 года Чехов впервые побывал в Петербурге, где познакомился с Сувориным и Григоровичем.
В 1886 году начинается сотрудничество А.П.Чехова в петербургской газете «Новое время» А.С.Суворина. С согласия писателя первый, опубликованный в газете рассказ «Панихида» (как и последующие) подписан его настоящей фамилией.
В этом же году выходит из печати сборник «Пестрые рассказы». В него вошли семьдесят семь рассказов 1883-1886 годов. Сборник переиздавался четырнадцать раз. В это время закладываются основы творческого метода А.П.Чехова: «В описаниях природы надо хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина…».
Похожие публикации:
"Домби и сын"
Все эти особенности таланта Диккенса ярко сказываются в одном из лучших его романов — "Домби и сын" (Dombey and Son, 1848). Огромная серия фигур и жизненных положений в этом произведении изумительны. Фантазия Диккенса, изобретат ...
Сравнительный анализ политики Сталина в области литературы в 20-30-е годы. Организация
управления культурой
Как мы неоднократно отмечали в своей работе, в первые десятилетия после Октябрьской революции литературе отводилась роль чуть ли не главного идеолога партии. Поэтому уже в годы гражданской войны партия создала основу управления культурой. ...
Художественно-публицистические средства в фельетоне.
Естественно, специфика задачи обличения определяет характер литературно-стилистических ресурсов фельетона, делает необходимым использование таких средств, как сатирическая метафора:
· Так тряхнуть, чтобы веснушки горохом на землю посыпал ...