Биография Антона Павловича ЧеховаСтраница 2
У мальчика навертываются на глаза слезы, и он начинает усиленно мигать веками.
- В лавке холодно,- возражает он,- а я и так озяб, пока шел из гимназии.
- Ничего.…, Оденься хорошенько – и не будет холодно.
- На завтра уроков много…
-Уроки выучишь в лавке…Ступай да смотри там хорошенько…Скорее! Не копайся!
Антоша напяливает на себя с горькими слезами ватное гимназическое пальто и кожаные рваные калоши и идет вслед за отцом в лавку. Лавка помещается тут же, в этом же доме. В ней невесело, а главное – ужасно холодно.<…>
И на этом холоде Антоше придется просидеть, по крайней мере, 3 часа…О латинском переводе нечего и думать. Завтра – единица, а потом строгий нагоняй от отца за дурную отметку».
Центр жизни семьи Чеховых – лавка. Из лавки Павла Егоровича впоследствии сформировался великолепный «мир вещей» произведений А.П.Чехова. «Мир вещей» и «мир людей» в его рассказах образуют неразделимый симбиоз человека и вещей, его окружающих.
Если лавка в доме Чеховых была материальной составляющей повседневного бытия, то ревностное исполнение церковных обрядов составляло основу духовной жизни. Антон с братьями поет в церковном хоре,
организованном П.Е.Чеховым. Пели в греческом монастыре, во дворце и в Митрофаниевской церкви. Если приходилось в большой праздник петь утреню, отец будил детей в два и в три часа ночи и, невзирая ни на какую погоду, вел их в церковь.
В четвертом классе гимназии Антон получает разрешение на обучение портняжному делу в бесплатном ремесленном классе таганрогского уездного училища. Гимназистом младших классов впервые попадает в театр. Начинается увлечение театром. Устраиваются домашние спектакли.
К 1875 году относится единственное дошедшее до нас гимназическое сочинение А.П.Чехова «Киргизы».
Старшие братья Александр и Николай уехали учиться в Москву – первый в университет, второй – в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Торговое дело отца все более и более прогорало, а после отъезда старших сыновей в Москву семья стала едва сводить концы с концами.
Антон Чехов выпускает рукописный журнал «Заика», для которого пишет юмористические сценки из таганрогской жизни. Посылает журнал братьям в Москву.
Павел Егорович Чехов не смог погасить долг за дом и вынужден был бежать от долговой тюрьмы в Москву. Несколько позже к нему уезжает Евгения Яковлевна с младшими детьми.
До окончания гимназии Антон живет в бывшем доме отца. За стол и крышу над головой репетирует племянника нового хозяина дома. Зарабатывает частными уроками, помогает бедствующей семье.
В июне 1879 года А.П.Чехов окончил гимназию и получил стипендию от городского управления для обучения на медицинском факультете.
МОСКВА КАК УНИВЕРСИТЕТ. НОВЫЙ ГЛАВА СЕМЬИ
8 августа Чехов приехал в Москву. Семья жила в это время в подвальном этаже дома церкви св. Николая на Грачевке, «в котором пахло сыростью и через окна под потолком виднелись одни только пятки прохожих».
Поступает на медицинский факультет университета. До сих пор нет однозначного мнения среди чеховедов относительно того, почему Антон Чехов выбрал медицинский факультет. Когда через много лет Чехова спросили об этом прямо, он написал: «Не помню».
У таганрогской гимназии было два недостатка: она была классической и провинциальной. В ее программе не было ни химии, ни биологии, ни ботаники – ничего, что нужно было для поступления на медицинский факультет. На первых порах Чехову пришлось много читать и работать, у него почти не оставалось времени для литературного труда.
Старшие братья давно отделились. Чехов берет на себя заботу о семье.
БОЛЬШАЯ ЛИТЕРАТУРА
В марте 1880 года в петербургском юмористическом журнале «Стрекоза» напечатаны первые рассказы Чехова – «Письмо донского помещика Степана Владимировича N к ученому соседу д-ру Фридриху» и «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.п.?» Подписи:…въ и Антоша.
Похожие публикации:
Чувство родины - основное в творчестве Есенина
Характеризуя свою лирику, Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве”.
И действительно, каждая строчка стихов Есенина проникнута горячей любовью к родине, а родин ...
Главные идеи философии Ф. Бэкона
Основную цель своих сочинений, как и призвание всей философии, Ф. Бэкон видел в том, чтобы «восстановить в целом или хотя бы привести к лучшему виду то общение между умом и вещами, которому едва ли уподобится что-либо на земле или по край ...
Разнообразие художественных идей в рассказах Л. Андреева. Богоборческая
тематика в рассказах «Иуда Искариот» и «Жизнь Василия Фивейского»
Рассказ «Иуда Искариот» стал откликом на распространившееся в русском обществе явление ренегатства и предательства. Андреев так разработал тему предательства, что А.Луначарский имел основания оценить рассказ как произведение «о низости ро ...