Проблема личной ответственности человека за свою судьбу (По рассказам А.П. Чехова)Страница 3
Подобная окрылённость возвышает моих любимых героев из рассказа «Дама с собачкой». Анна Сергеевна и Гуров волей случая поставлены в неразрешимую ситуацию. Полюбив друг друга, они борются за свою любовь, несмотря ни на что.
Автор показывает нам воскресение человека, осознание им ненормальности общепринятого порядка, пробуждение высших стремлений, чуждых фальшивой жизни обывателей. Постепенно растёт неудовлетворённость Гурова, недовольство собой, отчуждённость от окружающих.
«Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры всё об одном». Не правда ли, жизнь обывателей в Москве похожа на жизнь в городе С.? И если старцы, поворчав, принимают её, то Гуровы, понимая, что им достаётся какая-то «куцая, бескрылая жизнь», стремятся убежать от неё или изменить.
Таким образом, говоря о личной ответственности за свою судьбу, Чехов показывает в одних рассказах процесс восхождения, духовного выпрямления нероев, а в других – их опошление, моральное падение.
Я думаю, что секрет нашего интереса к Чехову в том, что он умел о важных проблемах сказать точно, кратко, не поучая. Писатель верит в силу разума своего читателя, который становится чище, благороднее.
Осмысливая чеховские произведения, осознаёшь, что ты хозяин своей судьбы, способный воспитать себя человеком, в котором «должно быть всё прекрасно…»
В наше трудное время по-особому понимаешь личную ответственность за себя и страну, в которой не должно быть ионычей, беликовых, пришибеевых… Для этого мы, пока «молоды, бодры, сильны», будем следовать совету Чехова: «Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом. Делайте добро!»
Похожие публикации:
Исследование звукового состава стихотворений Лермонтова с точки зрения
фоносемантики
Мы попытались описать фонетическое значение нескольких стихотворений Лермонтова, опираясь на звукоцветовые исследования А.П. Журавлева, пользуясь, как образцом, его исследованиями произведений других авторов.
Результаты нашей работы над ...
Зинаида Райх
Весной 1917 года в редакции одной из газет он знакомится с секретарем-машинисткой Зинаидой Николаевной Райх, своей ровесницей. В истории советского театра она упоминается как актриса, однако на момент их знакомства такой актрисы не сущест ...
Жанр исторической миниатюры. Своеобразие жанра миниатюры.
Для жанрового определения книги Осоргина « Повесть о некой девице» используют термин «цикл миниатюр», однако единого представления том, что стоит за этим понятием, до сих пор нет. Учебники по теории литературы не выделяют миниатюру как жа ...