Судьба и предназначение человека в романе Пауло
Коэльо "Алхимик"Страница 2
Путь обозначен "маркерами", важнейшие из которых - отправная точка, перекресток, мост, встреча, конечная точка. Каждый из маркеров обладает собственной символикой: отправная точка, к примеру, может быть материальной (дом) и фигуральной ("ощущение недостачи" в терминологии В.Я. Проппа), а точка конечная трактуется как приобщение к сакральным ценностям, либо как преодоление препятствия, которое преграждает им путь, либо как обретение мирского блага. Мост и перекресток - граница миров, на которой происходит полная потеря прежних качеств и приобретение новых, позволяющих продолжить и завершить путь" [19; с.487]. Исходя из вышеуказанного, мы видим, что на пути пастуха, смело отправившегося навстречу своей мечте, встречались люди, менявшие его взгляд на жизнь. Сантьяго умел мечтать и сам пытался творить свою жизнь. Именно он был готов искать свою стезю и, отыскав ее, с гордостью следовать по ней к воплощению своей мечты: "…ты способен следовать Своей Стезей.
Что это за стезя, юноша не знал.
Это то, что тебе всегда хотелось сделать. Каждый человек, вступая в пору юности, знает, какова его Стезя. В эти годы все ясно, все возможно, все под силу, и люди не боятся мечтать о том, что бы они хотели сделать в жизни. Но потом проходит время, и какие-то таинственные силы, вмешиваясь, стараются доказать, что следовать Своей Стезей невозможно.
Сантьяго не очень-то тронули слова старика, но "таинственной силой" он заинтересовался.
Силы эти лишь на первый взгляд кажутся пагубными, а на деле они учат тебя, как найти Свою Стезю. Они укрепляют твой дух и закаляют волю, ибо в мире нашем есть одна великая истина: кем бы ты ни был, чего бы ни хотел, но если чего-нибудь сильно хочешь, то непременно получишь, ибо это желание родилось в Душе Вселенной. Это твое предназначение на Земле.
Даже если я хочу всего-навсего бродить по свету или жениться на дочке лавочника?
Или отыскать клад. Душа Мира питается счастьем человеческим. Счастьем, но также и горем, завистью, ревностью. У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей Стезей. В ней - все. И помни, что когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось" [11; c.12].
Высшая сила посылает человеку знаки, благодаря которым он сможет либо повернуть на "Свою Стезю", либо прожить несчастную жизнь и жалеть о том, что не обращал внимания на знаки, посланные высшей силой. Для Сантьяго одним из первых знаков, направивших его на "Свою Стезю", был сон о сокровищах, на поиски которого он и отправился. Еще одним знаком явилась встреча со старым царем, указавшему, где спрятано сокровище: где же искать сокровища? - спросил он.
В Египте, возле пирамид.
Сантьяго оробел. То же самое сказала ему цыганка, только она ничего не взяла за это.
Ты найдешь туда путь по тем знакам, которыми Господь отмечает путь каждого в этом мире. Надо только суметь прочесть то, что написано для тебя.
Сантьяго еще не успел ответить, как между ним и стариком закружилась бабочка. Он вспомнил, что в детстве слышал от деда, будто бабочки приносят удачу. Так же, как сверчки, ящерицы и листики клевера о четырех лепестках.
Вот именно, - промолвил старик, легко читавший его мысли. - Все так, как говорил тебе дед. Это и есть приметы, благодаря которым ты не собьешься с пути" [11; c.16]. здесь же мы сталкиваемся с очень интересными в своей трактовке символами божественного откровения. Бабочка символизирует собой непрекращающуюся жизнь, а пирамида сама по себе отрицает смерть.
Похожие публикации:
Тема материнства в творчестве М.И. Цветаевой
Они такие разные: с ямочками на пухленьких щечках и непослушными вихрами на макушке, с ссадинами на коленках и неуклюжими очками на носу, лопуховидными ушами и широкой беззубой улыбкой.
Им, детям, посвящены собрания в школе, бессонные но ...
«Сатирикон»
В письмах Чехова к разным лицам то и дело встречается упоминание о Билибине: «Познакомился с Билибиным .», «Познакомьтесь с Билибиным .», «Здоров ли Билибин?», «Что поделывает Билибин?». И опять: «Что поделывает Билибин?» И, наконец: «Аво ...
Жанр баллады в контексте литературы 18 – начала 19 веков. Представления
классицистов о балладе
«Поэтическое искусство» Буало – кодекс классицизма, по этому трактату можно судить, каковы представления классицистов о том или ином художественном явлении. Буало в своем «Поэтическом искусстве» практически не выделяет баллад как самостоя ...