Романтизм в зарубежной литературе XIX векаСтраница 2
4. Какова природа добра? Кто воплощает в романе доброе начало? Возможна ли победа добра над злом? Одерживает ли добро победу в этом произведении?
5. Как проявляет себя принцип контраста в романе? (Обратите внимание на контраст между внешним и внутренним обликом человека, на трагическую судьбу гармоничного человека – Эсмеральды – в дисгармоничном мире, на противопоставление красоты и уродства, новых прогрессивных тенденций предвозрожденческого времени и устоев раннего средневековья и пр.).
6. Обратите внимание на использование гротеска, гиперболы, сравнений в произведении. Какой цели служат эти приёмы?
8. Что делает этот роман Гюго произведением романтизма? (Обратите внимание на характер проблематики романа, на тип положительного героя, на образный язык произведения и т.п.). [22:29]
Задание 5.
Вспомните сказку Андерсена «Соловей». Как в ней противопоставляются искусственное и естественное, истинное и мнимое?
1. Выделите в сказке три смысловые части. Какие события резко меняют движение сюжета от первой части ко второй и от второй к третьей?
2. Как меняется поведение императора и придворных с появле6нием механического соловья?
3. Как проявляется волшебная сила искусства в третьей части? Каков смысл финальной фразы?
Похожие публикации:
Звук и смысл: теория вопроса
Еще в древности возник вопрос о том, как рождаются слова, как даются имена вещам. Одни мыслители древности считали, что имена даются "по соглашению", полностью произвольно, по принципу "как хотим, так и назовем". Други ...
Поэтический текст как объект перевода. Лингвостилистические
особенности поэтического текста
Поэзия (лирика), наряду с эпосом и драмой, относится, как известно, к основным родам художественной литературы. Последние два-три десятилетия характеризуются постоянно растущим интересом исследователей-лингвистов к языку художественной ли ...
Современный миф и концепция пустоты в романе
К сомнениям в мастерстве В. Пелевина как писателя следует добавить хотя бы один из множественных упреков в недоработанности текстов. «Вопрос – как можно, будучи не в ладах со стилем, выражать глубины подсознания, выстраивать многоярусные ...