Романтизм в зарубежной литературе XIX векаСтраница 2
4. Какова природа добра? Кто воплощает в романе доброе начало? Возможна ли победа добра над злом? Одерживает ли добро победу в этом произведении?
5. Как проявляет себя принцип контраста в романе? (Обратите внимание на контраст между внешним и внутренним обликом человека, на трагическую судьбу гармоничного человека – Эсмеральды – в дисгармоничном мире, на противопоставление красоты и уродства, новых прогрессивных тенденций предвозрожденческого времени и устоев раннего средневековья и пр.).
6. Обратите внимание на использование гротеска, гиперболы, сравнений в произведении. Какой цели служат эти приёмы?
8. Что делает этот роман Гюго произведением романтизма? (Обратите внимание на характер проблематики романа, на тип положительного героя, на образный язык произведения и т.п.). [22:29]
Задание 5.
Вспомните сказку Андерсена «Соловей». Как в ней противопоставляются искусственное и естественное, истинное и мнимое?
1. Выделите в сказке три смысловые части. Какие события резко меняют движение сюжета от первой части ко второй и от второй к третьей?
2. Как меняется поведение императора и придворных с появле6нием механического соловья?
3. Как проявляется волшебная сила искусства в третьей части? Каков смысл финальной фразы?
Похожие публикации:
Художественные особенности прозы Руссо
Произведения Руссо принадлежат к жанру философского романа, созданного просветителями XVIII века. Роман Вольтера и роман Руссо – два полюса этого жанра: в одном философская концепция предстает через призму комического, в другом она облека ...
Толстой Лев
Николаевич (Биография)
ТОЛСТОЙ Лев Николаевич [28 августа (9 сентября) 1828, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии — 7 (20) ноября 1910, станция Астапово (ныне станция Лев Толстой) Рязано-Уральской ж. д.; похоронен в Ясной Поляне], граф, русский писатель.
ТОЛ ...
Народно-праздничные формы и образы в романе Рабле
«Время – это играющий мальчик, передвигающий шашки. Ребенку принадлежит господство».
Гераклит
В конце предыдущей главы мы коснулись «анатомизирующего» изображения побоищ и ударов в романе Рабле, его своеобразной «карнавально-кухонной» а ...