Романтизм в зарубежной литературе XIX векаСтраница 2
4. Какова природа добра? Кто воплощает в романе доброе начало? Возможна ли победа добра над злом? Одерживает ли добро победу в этом произведении?
5. Как проявляет себя принцип контраста в романе? (Обратите внимание на контраст между внешним и внутренним обликом человека, на трагическую судьбу гармоничного человека – Эсмеральды – в дисгармоничном мире, на противопоставление красоты и уродства, новых прогрессивных тенденций предвозрожденческого времени и устоев раннего средневековья и пр.).
6. Обратите внимание на использование гротеска, гиперболы, сравнений в произведении. Какой цели служат эти приёмы?
8. Что делает этот роман Гюго произведением романтизма? (Обратите внимание на характер проблематики романа, на тип положительного героя, на образный язык произведения и т.п.). [22:29]
Задание 5.
Вспомните сказку Андерсена «Соловей». Как в ней противопоставляются искусственное и естественное, истинное и мнимое?
1. Выделите в сказке три смысловые части. Какие события резко меняют движение сюжета от первой части ко второй и от второй к третьей?
2. Как меняется поведение императора и придворных с появле6нием механического соловья?
3. Как проявляется волшебная сила искусства в третьей части? Каков смысл финальной фразы?
Похожие публикации:
Особенности библейских аллюзий в литературе. Аллюзии и их характеристика
Известно, что термин «аллюзия» появляется во многих европейских языках уже в XVI веке. Но, несмотря на давнюю традицию использования этого слова в зарубежном литературоведении и языкознании, само явление начинает активно изучаться лишь в ...
Цветы в языковой картине мира других народов
Интересны цветочные пристрастия жителей Великобритании. Национальный символ Англии – красная роза, Уэллса – нарцисс, мак, Ирландии – клевер (трилистник), Шотландии – чертополох. С каждым из этих цветов связаны исторические факты и легенды ...
Всемирность Пушкина
В свое время В.Г. Белинский в силу присущей ему способности исторического мышления счел нужным ограничительно определить социальную значимость своих оценок художественных произведений. Он писал о Пушкине: "Пушкин принадлежит к вечно ...