Цветы в языковой картине мира других народовСтраница 2
На вечереющем небе.
(поэт Фудзивара - но - Садайэ)
Кроме цветов сакуры, в Японии почитается бамбук. Образ склонившегося под тяжестью снега бамбука обрел в Японии особый смысл: он символизирует выносливость и гибкость японца, который противостоит невзгодам и приспосабливается к самым неожиданным трудностям.
В Японии осень высоко ценится искусство составления букетов – икебана. На Востоке немало пословиц и фразеологизмов о цветах: оставь полевые цветы в полях. Цветок лотоса в грязи. Цветок сливы раньше всех зацветает. Цветы в обеих руках (об удаче, везении). Цветы распустились на высохшем дереве (о неожиданном успехе). Цветы соседа красивее. Чем красивее роза, тем длиннее у нее шипы. Сидеть в раю на одной ветке лотоса (то есть быть вместе до конца). Соловью – слива, ласточке – ива. В Японии соловей ассоциируется не с розой, а со сливовым деревом.
Удивительно разнообразны цветочные пристрастия жителей стран мира. Каждый народ по-своему описывает историю происхождения цветов, вкладывает в них свою символику, воспевает в поэзии, песнях.
Знать и уважать такое разнообразие мнений о цветах – значит уважать разные культуры. Цветы для жителей нашей страны – неотъемлемая часть нашей Родины, поля, простора, бескрайнего леса, пестрого луга. Любовь россиян к цветам – это одна из сторон их любви к Родине, жизни.
Скоро лето. Зацветет поле, лес, луг. Вновь удивительным разнообразием оттенков и ароматов будут нас удивлять цветы. Не спешите срывать их, оставьте и другим радость общения с красотой.
Похожие публикации:
Стилевые особенности прозы Довлатова
“Я ” автора и “я” героя — проблемы взаимодействия
В последние десятилетия стилевая проблематика стала очень актуальной. Вне проблемы стиля немыслимо никакое искусствоведение, а уж тем более литературоведение. Так случилось, что для теори ...
Неомифологизм как элемент поэтики ранних романов В. Пелевина («Омон Ра», «Жизнь
насекомых»). Неомифологизм в структуре ранних романов В. Пелевина
В. Пелевин как автор популярной литературы прибегает к использованию современных мифологем, что очевидным образом обязано облегчить восприятие текстов писателя большей частью аудитории.
«Телеологичным» для любого произведения популярной ...
Литературно-художественные организации
С первых послереволюционных лет начинает постепенно вызревать позиция о необходимости классовой борьбы в области литературы. Эта борьба во многом определила судьбу писательских организаций 20-30-х годов.
Возникнув накануне Октябрьской ре ...