Жанровое многообразие поэзии ГрифиусаСтраница 5
«Die Kinder: Gottes Lust, wie ubel ists bestellt,
Wenn dise Brustwehr hin, und wenn der Hauffe fallt
Der einig machtig ist den Hochsten zu beitragen!»[6,26]
(Дети – божья радость, как плохо все определено, когда падет защита и рассеется толпа, только один может вступиться за них перед Господом!)
«Поэту важно понять место человека в мире, он разделяет размышления современников о взаимосвязи, взаимосуществовании горестей и радостей человеческой жизни. А. Грифиус пытается объяснить, что значит жить после смерти Христа в мире, где необходимо подчиняться установленному порядку. Речь идет не о том, чтобы осудить суетность, ничтожность человеческого бытия, а чтобы объяснить факт слабости всего земного внутри священного порядка» [7].
Таким образом, А. Грифиус, обращаясь в стихах к различным аспектам, в том числе и в «поэзии на случай», размышляет о своем времени, о трагедии Германии, о судьбах современников, о смысле человеческой жизни. Автор всецело на стороне тех, кто способен войне и несправедливости противопоставить необходимость ежедневной деятельности. Поэт утверждает мысль о том, что каждый миг земной жизни бесценен, несмотря на сложность и трагичность существования в мире.
Похожие публикации:
Этапы формирования авторской песни и роль поэзии Владимира Высоцкого в ее
становлении
В развитии авторской песни можно выделить несколько этапов. Первый, бесспорным лидером которого стал певец «детей Арбата» Б. Окуджава, продолжался примерно до середины 60-х гг. и был окрашен неподдельным романтизмом, созвучным не только в ...
Состав экзотизмов в романе Ф.Искандера “Сандро из Чегема”
Методом сплошной выборки из романа Ф.Искандера “Сандро из Чегема” было выявлено 158 примеров экзотической лексики. Среди них выделяется: название различных реалий абхазской действительности и слова, называющие национально-языковые образы, ...
Особенности изучения русской литературы в Республики Беларусь.
Восприятие произведений русской литературы белорусскими школьниками
Для учеников, обучающихся в школах Беларуси, русская литература является второй после родной белорусской литературой, изучаемой с целью эффективного осуществления межнациональных контактов, приобщения к достижениям мировой культуры. В про ...