Введение
Поставить песенное творчество Владимира Высоцкого в ряд выдающихся непреходящих явлений нашей культуры всегда что-то мешало. Раньше, во время его жизни, серьезность его творчества отрицалась не только кругами официально «ответственными» за искусство, от которых иного отношения нельзя было ожидать. Даже его искренним поклонникам общее и самое яркое качество его песен – проникновенность и глубина индивидуального воздействия – говорило не о том, что они имеют дело с искусством в точном высоком значении этого слова, а о том, что им «просто» поет добрый и мужественный человек, счастливо соединивший в себе многие из лучших, но вполне обычных качеств.
Именно в этом состоит новизна и актуальность данной работы – показать, что творчество Высоцкого – настоящее искусство, полное глубоких и прекрасных смыслов.
Поэзия Высоцкого разнообразна, в ней представлены многочисленные модели общественной жизни, образы героев различны – от солдат до воров. Но их объединяет главное – глубокий и сильный гуманизм, который является основой творчества поэта.
Образы, в которых находит отражение гуманистический идеал поэта, противоречивы, полны внутреннего содержания, порой укрытого за внешней формой.
Гуманистический идеал Высоцкого и его выражение мы будем рассматривать с двух сторон: в военной поэзии и гражданственной, что даст нам возможность наиболее глубоко проанализировать это понятие.
Похожие публикации:
В.Хлебников – создатель нового языка.
Биография многих поэтов серебряного века сопряжены с легендой. Легенда о Велимире Хлебникове – это история человека, воспринимающего мир глазами ребенка и дикаря (по определению Ю.Тынянова), человека бездомного, не от мира сего, скитающе ...
Поздние произведения. Творчество Диккенса 50—60-х годов
50—60-е годы — начало нового периода в творчестве Чарльза Диккенса (1812—1870). Иными стали акценты и доминанты: укрепляется реалистическая сдержанность, сбалансированность посылок и выводов, гармония; в книгах ощутимо и большее жизнеподо ...
Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)
И.А.Бунин был человеком не символического склада, как, к примеру, Максимилиан Волошин, а реалист, созерцатель природы, и через природу, свежий ветер и теплоту камней увидел он Священное Писание. Он путешествовал по Востоку, был в Египте, ...