Биография. Какая она была?
Жена археолога, во втором браке миссис Агата Мэллоун, и сама занималась раскопками – только в человеческой душе. Археологической работе она уподобляла создание детективов – и каждый год издавала новый роман, а порой и по два-три романа. Наконец ее книги по тиражам сравнялись с Библией и наследием Шекспира. Тот, кто не читал трудов леди Агаты Мэри Клариссы, урожденной Миллер, все равно никуда от ее влияния не денется. Экранизации ее прозы – с Питером Устиновым, Ванессой Редгрейв, Ингрид Бергман, Шоном Коннери, Элизабет Тейлор, Тони Кертисом, сериалы о мисс Марпл и Эркюле Пуаро телевидение показывает регулярно. Романы Кристи в мире продолжают читать. А литературоведы – маниакально их исследовать.
Пусть стиль Агаты Кристи не эволюционирует, а произведения выстроены по шаблону. Читатель прощает эти грехи и охотно следует за неутомимой рассказчицей по дебрям человеческой души.
В чем секрет леди Агаты как литературного гипнотизера? Было много исследований и ложных сенсаций. Лондонский, Бирмингемский и Уорвикский университеты провели лингвистический анализ ее трудов и резюмировали, что Кристи владела методами нейролингвистического программирования.[1]
Были и биохимические теории: мол, чтение романов Кристи способствует выработке серотонина, «гормона счастья». А сыщики Скотленд-Ярда уверяли, что ее детективы помогают расследовать преступления и раскрывают психологию убийцы – особенно в делах об отравлениях: ведь леди Агата имела фармацевтическое образование.
Как бы то ни было, она водила читателя за нос, играла с ним, как кошка с мышью: то отпустит его внимание, то снова захватит – создаст напряжение, саспенс, и тут уж будет манипулировать читателем до финала. Кстати, романы Кристи на полном серьезе изучали рекламисты и пиарщики: они искали у нее магический рецепт гипноза потребителей. «Смерть создает предвзятые мнения в пользу умерших», – могла бы процитировать по этому поводу свой афоризм британская писательница.
Похожие публикации:
Хронотоп сна и пространство реальной действительности в
романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Любое художественно произведение - это всегда целостный образ мира, художественный аналог действительности. Все явления реального мира и все события человеческой жизни происходят во времени и пространстве.
Раскрытие многомерности реально ...
Заключение.
Н. И. Страхов писал в своих воспоминаниях: “Журнальная деятельность Федора Михайловича Достоевского, если взять все вместе, имеет очень значительный объем. Он питал к этого рода деятельности величайшее расположение, и последние строки, им ...
Художественно-публицистические средства в фельетоне.
Естественно, специфика задачи обличения определяет характер литературно-стилистических ресурсов фельетона, делает необходимым использование таких средств, как сатирическая метафора:
· Так тряхнуть, чтобы веснушки горохом на землю посыпал ...