Биография. Какая она была?
Жена археолога, во втором браке миссис Агата Мэллоун, и сама занималась раскопками – только в человеческой душе. Археологической работе она уподобляла создание детективов – и каждый год издавала новый роман, а порой и по два-три романа. Наконец ее книги по тиражам сравнялись с Библией и наследием Шекспира. Тот, кто не читал трудов леди Агаты Мэри Клариссы, урожденной Миллер, все равно никуда от ее влияния не денется. Экранизации ее прозы – с Питером Устиновым, Ванессой Редгрейв, Ингрид Бергман, Шоном Коннери, Элизабет Тейлор, Тони Кертисом, сериалы о мисс Марпл и Эркюле Пуаро телевидение показывает регулярно. Романы Кристи в мире продолжают читать. А литературоведы – маниакально их исследовать. апифобия это
Пусть стиль Агаты Кристи не эволюционирует, а произведения выстроены по шаблону. Читатель прощает эти грехи и охотно следует за неутомимой рассказчицей по дебрям человеческой души.
В чем секрет леди Агаты как литературного гипнотизера? Было много исследований и ложных сенсаций. Лондонский, Бирмингемский и Уорвикский университеты провели лингвистический анализ ее трудов и резюмировали, что Кристи владела методами нейролингвистического программирования.[1]
Были и биохимические теории: мол, чтение романов Кристи способствует выработке серотонина, «гормона счастья». А сыщики Скотленд-Ярда уверяли, что ее детективы помогают расследовать преступления и раскрывают психологию убийцы – особенно в делах об отравлениях: ведь леди Агата имела фармацевтическое образование.
Как бы то ни было, она водила читателя за нос, играла с ним, как кошка с мышью: то отпустит его внимание, то снова захватит – создаст напряжение, саспенс, и тут уж будет манипулировать читателем до финала. Кстати, романы Кристи на полном серьезе изучали рекламисты и пиарщики: они искали у нее магический рецепт гипноза потребителей. «Смерть создает предвзятые мнения в пользу умерших», – могла бы процитировать по этому поводу свой афоризм британская писательница.
Похожие публикации:
На рубеже веков
XX
столетие — в каких запечатлелось авторах, литературных формах, образах, идеях, как начиналось?
У Марины Цветаевой есть мысль о Б. Пастернаке, что по-настоящему он может «осуществиться» только в талантливом читателе. Говоря о понимании ...
Вывод
Грубость формы стихов и грубость поведения Маяковского были не только средством эпатажа, стремлением привлечь к себе внимание, но и самозащитой, как знаменитая «желтая кофта», «которой душа от осмотров укутана». Под маской уличного хулига ...
Происхождение кумулятивных сказок
Сейчас, когда не сделана даже точная опись кумулятивных сказок, а часто они не осознаются как особый разряд, проблематика кумулятивной сказки еще не может быть разрешена с достаточной полнотой. Принцип кумуляции ощущается как реликтовый. ...