Биография. Какая она была?
Жена археолога, во втором браке миссис Агата Мэллоун, и сама занималась раскопками – только в человеческой душе. Археологической работе она уподобляла создание детективов – и каждый год издавала новый роман, а порой и по два-три романа. Наконец ее книги по тиражам сравнялись с Библией и наследием Шекспира. Тот, кто не читал трудов леди Агаты Мэри Клариссы, урожденной Миллер, все равно никуда от ее влияния не денется. Экранизации ее прозы – с Питером Устиновым, Ванессой Редгрейв, Ингрид Бергман, Шоном Коннери, Элизабет Тейлор, Тони Кертисом, сериалы о мисс Марпл и Эркюле Пуаро телевидение показывает регулярно. Романы Кристи в мире продолжают читать. А литературоведы – маниакально их исследовать. апифобия это
Пусть стиль Агаты Кристи не эволюционирует, а произведения выстроены по шаблону. Читатель прощает эти грехи и охотно следует за неутомимой рассказчицей по дебрям человеческой души.
В чем секрет леди Агаты как литературного гипнотизера? Было много исследований и ложных сенсаций. Лондонский, Бирмингемский и Уорвикский университеты провели лингвистический анализ ее трудов и резюмировали, что Кристи владела методами нейролингвистического программирования.[1]
Были и биохимические теории: мол, чтение романов Кристи способствует выработке серотонина, «гормона счастья». А сыщики Скотленд-Ярда уверяли, что ее детективы помогают расследовать преступления и раскрывают психологию убийцы – особенно в делах об отравлениях: ведь леди Агата имела фармацевтическое образование.
Как бы то ни было, она водила читателя за нос, играла с ним, как кошка с мышью: то отпустит его внимание, то снова захватит – создаст напряжение, саспенс, и тут уж будет манипулировать читателем до финала. Кстати, романы Кристи на полном серьезе изучали рекламисты и пиарщики: они искали у нее магический рецепт гипноза потребителей. «Смерть создает предвзятые мнения в пользу умерших», – могла бы процитировать по этому поводу свой афоризм британская писательница.
Похожие публикации:
«Степные люди» Серафимовича
При всем своеобразии пути Серафимовича, есть у него немало предшественников. Вначале особенно близкими себе он чувствовал В. Г. Короленко и Г. И. Успенского. Рядом встают имена В. М. Гаршина и Ф. М. Решетникова. Эти писатели ввели в литер ...
Жизненный путь Зинаиды Николаевны Гиппиус
«Как много было в ней – непознанного,
не узнанного, отринутого Столько и
не бывает в обычной женщине!
Вообще, в женщине, – не бывает!»
Писать о Даме, законодательнице мыслящего Петербурга трудно. Трудно начинать. Трудно – понимать. Тр ...
Введение.
Образ города имеет свою судьбу. Он живет своей жизнью, имеет свои законы развития, над которыми не властны его носители. Кто же лучше всего сможет выразить образ города, как не художник, и, может быть, лучше всего художник слова? Ибо ему ...