Составьте библиографию книг и статей о творчестве Н.В. Гоголя, появившихся
в последние 10 летСтраница 1
1. Монахова И. Страхи и ужасы. О повести Н.Гоголя «Вий» / И. Монахова // Вопросы литературы. – 2009. – №3. – С.269-303.
2. К 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. – 2009. – №3. – С.7-33.
3. Ранчин А.М. Пространственная структура повести Н.В. Гоголя «Страшная месть» и древнерусская словесность. / А.М. Ранчин // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. – 2009. – №2. – С.16-26.
4. Александрова С.В. Повести Н.В. Гоголя и народная зрелищная культура // Русская литература. – 2001. – №1. – С.50-65.
5. Воропаев В.А. Пословицы и притчи в «Мертвых душах» Н.В.Гоголя // Русская речь. – 2002. – №2. – С.96-102.
6. Шустов А.Н. «Капитан Копейкин» - малороссийский сосед Гоголя / А.Н.Шустов // Русская литература. – 2009. – №2. – С.125-127.
7. Нарушевич А.Г. Мотив превращения и языковые средства его воплощения в повести Н.В. Гоголя «Вий» // Русский язык в школе. – 2001. – №3. – С.56-58.
8. Кошелев А.В. «Я непременно хочу видеть этого упрямого хохла…» (К проблеме достоверности «Записок О.А. Смирновой») / А.В.Кошелев // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. – 2009. – №2. – С.27-33.
9. Афанасьев Э.С. О художественности повести Н.В.Гоголя «Шинель» // Литература в школе. – 2002. – №6. – С.20-23.
10. Щеблыкин И.П. Об одной распространенной ошибке в толковании поэмы Н.В.Гоголя «Похождения Чичикова, или Мертвые души» // Литература в школе. – 2004. – №4. – С.6-9.
11. Манн Ю. Заметки о «неевклидовой геометрии» Гоголя, или «Сильные кризисы, чувствуемые целою массою» // Вопросы литературы. – 2002. – №4. – С.170-201.
12. Попова Т.М. Гоголь в воспоминаниях современников / Т.М.Попова // Литература в школе. – 2009. – №4. – С.25-28.
13. Гольденберг А.Х. Архетип народного праздника в художественном мире Н.В. Гоголя / А.Х. Гольденберг // Русская словесность. – 2009. – №3. – С.3-11.
14. Воропаев В.А. «На зеркало неча пенять…» (Смысл эпиграфа и «немой сцены» в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор») // Русская речь. – 2002. – №6. – С.9-15.
15. Неопубликованные страницы «Выбранных мест из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя // Вопросы литературы. – 2005. – №6. – С.204-213.
16. Озеров Ю.А. Бытовая деталь в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» // Русская словесность. – 2006. – №2. – С.18-31.
17. Манн Ю.В. Постигая Гоголя: учебное пособие для старшеклассников и студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 2006 с.
18. Афанасьев Э.С. О художественности повести Н.В. Гоголя «Нос» // Литература в школе. – 2004. – №4. – С.13-14.
19. Кривонос В.Ш. О смысле повести Гоголя «Рим» // Известия РАН. Серия литературы языка. – 2001. – Т.60 – №6. – С.14-26.
20. Вайскопф М.Я. Сюжет Гоголя: Морфология. Идеология. Контекст. – 2 изд. испр. и расшир. – М.: РГГУ, 2002. – 686 с.
21. Кривонос В. «Бедный Акакий Акакиевич» (Об идеологических подходах к «Шинели» Гоголя) // Вопросы литературы. – 2004. – №6. – С.139-156.
22. Софронова Л.А. Рассказчик и слушатель в ранних повестях Гоголя / Л.А. Софронова // Известия РАН. Серия литературы и языка. – 2008. – №3. – С.24-32.
23. Кривонос В.Ш. Путешествие Тараса в Варшаву и его роль в структуре повести «Тарас Бульба» / В.Ш.Кривонос // Известия РАН. Серия литературы и языка. – 2007. – Т.66. – №3. – С.48-56.
24. Гаспаров М.Л. Сон Тараса в структуре повести «Тарас Бульба» //Известия РАН. Серия литературы и языка. – 2002. – Т.61. – №4. – С.10-18.
25. Кожевникова Н.А. «Мертвые души»: из истории субъективного авторского повествования // Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе 19 – 20 вв. – М., 1994; Русский язык. – 2002. – 1-7 марта. – С.11-15.
26. Сокурова О.Б. Слово, имя, вещь в духовной проблематике «Петербургских повестей» Н.В. Гоголя / О.Б.Сокурова // Вестник Моск. обл. гос. ун-та. Русская филология. – 2010. – №3. – С.152-158.
27. Геймбух Е.Ю. Способ организации словесного ряда в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя // Русский язык в школе. – 2002. – №1. – С.52-56.
28. Паламарчук П.Г. «Ключ» к Гоголю / Авт. предислов. А.М. Анашкевич. – СПб.: Астрель-СПб, 2009. – 320 с.
29. Волосков И.В. Истоки религиозной философии Н.В. Гоголя // Вестник МГУ. Серия: Философия. – 2002. – №2. – С.47-58.
30. Холобаева Д.П. Стиль Н.В.Гоголя: семантика плеоназмов и мнимых тавтологий / Д.П. Холобавева // Филологические науки. – 2009. – №3. – С.77-85.
31. Кошелев В.А. «Нарочито невеликий» Миргород / В.А.Кошелев // Литература в школе. – 2008. – №12. – С.12-16.
Похожие публикации:
Анализ стихотворения Бальмонта «Безглагольность»
Тишина духа, молчание вселенной слишком ужасно и томительно, быть может, сама Вечность лишь ужас безмолвия, нет возврата с высот и ледяных хребтов, а между тем «правда небес» только смутный сон.
Итак, должно жить, во что бы то ни стало, ...
Серия «Модный брак»
В первой половине 40-х годов XVIII века Хогарт создает свою самую знаменитую серию «Модный брак» (шесть картин, галерея Тейт, Лондон). Цикл слагается из отдельных драматических сюжетов. Заглавия сцен раскрывают замысел серии. Хогарт неодн ...
Поэтика балладного финала
Исходная и конечная части художественного построения всегда попадают под сильный смысловой акцент. Они отграничивают событие, переживание или действие в безграничном потоке внешней и внутренней реальностей, оттеняя целостность художествен ...