Загадки НаполеонаСтраница 3
Война. Это, без всяких сомнений, была главная составляющая жизни Наполеона, ее нерв и смысл. Безусловная одаренность, даже гениальность Бонапарта в стратегии и тактике военных и политических битв не подвергается сомнению. Первое его, самонадеянное до неприличия, участие в военных действиях - штурм Тулона в 1793 году, на котором молодой Бонапарт оказался случайно и командование которым взял на себя, будучи лишь лейтенантом. Последнее - всем известное Ватерлоо в 1815-м. Наполеон дал на своем веку около 60 сражений - больше, чем Александр Македонский, Ганнибал, Цезарь и Суворов, вместе взятые. При этом он обожал проехать или даже побродить по полям сражений, усеянными трупами. Его не смущали многие тысячи погибших от голода и холода солдат многонациональной армии во время русской кампании, изначально, как теперь кажется, обреченной на неуспех. И даже после разгрома в России он еще по инерции и в силу своего необыкновенного дарования и необыкновенной же жесткости продолжал выигрывать битвы у коалиции противников. Сюда же можно отнести его политическую деятельность, не связанную напрямую с войной. Это была своего рода тоже битва, напоминающая битву наших современных бизнесменов за деньги: Наполеон не доверял никому, всё отслеживал сам, ни на минуту не отрываясь от дел. На министерские должности он назначал людей не особенно способных, однако отличавшихся трудолюбием - то есть идеальных исполнителей.
Он по природе своей неспособен был развлекаться. В театре он либо скучал, либо увлекался до такой степени, что следил за спектаклем и наслаждался им с тем же напряженным вниманием, с каким работал. Так, например, прослушав "Ромео и Джульетту" и арию "Ombra adorata, aspetta" в исполнении Крешентини, он обезумел от восторга, а придя в себя, тотчас послал певцу орден Железной короны, которым награждались солдаты за воинские отличия.
Наполеон, как все настоящие мужчины, хотя и выглядел он, как сказано выше, весьма женственно, абсолютно не умел проигрывать. На острове Святой Елены, в последние годы своей жизни, больше всего он сожалел о том, что его не убило под Москвой.
Представляете, что бы за миф о Наполеоне мы имели бы сейчас, погибни он тогда, в зените славы, без всех этих унизительных (хотя и свидетельствовавших о страхе перед ним) ссылок… Умри он смертью воина, а не смертью пенсионера - от непонятной, длительной болезни, которую так хочется для полноты картины объяснить происками недругов.
Похожие публикации:
Жизненный путь и сочинения Ф. Бэкона
Родоначальником эмпиризма был английский философ Ф. Бекон. Как и большинство мыслителей его эпохи, Бекон, считая задачей философии, создание нового метода научного познания, переосмысливает предмет и задачи науки, как ее понимали в средни ...
Общая характеристика художественного произведения как «вместилища» культуры. Поликультурное пространство художественного произведения
Культурно-историческое содержание той или иной эпохи преломляется в художественном сознании. Пушкин был одним из русских писателей, кто столько писал о родственных народах, об этносах, занимающих территории вблизи России. Поэтому о полику ...
Нереализованное право свободы
Смирившись с грандиозным языческим злом в нашу постхристианскую эпоху, мы на уровне своего повседневного бытия, бытьишка, сами того не сознавая, не можем ничего кроме зла и выбирать… А кто-то внутри нас плачет и не согласен…
А. Кучаев “З ...