Загадки НаполеонаСтраница 2
Внешне Наполеон был во многих отношениях едва ли не уродлив. Рост его для мужчины даже того времени был, как уже писалось выше, крайне мал - всего сто пятьдесят один сантиметр. Известно также, что так называемые вторичные половые признаки мужчины у Наполеона развиты практически не были - а именно отсутствовало оволосение тела, а пропорции тела поражали свойственностью скорее женщине, чем полководцу - широкий таз, узкие плечи. Волосы на голове Наполеона были по-женски густы и шелковисты. При этом при всём юный Наполеон был весьма любим женщинами определенного плана. Во время обучения в военном училище он даже состоял на содержании одной богатой стареющей дворянки. А познакомившись вскоре после первых своих военных и политических успехов с известной парижской куртизанкой Жозефиной Богарне, Наполеон тут же добился ее. И хотя всем известен факт, что не отличавшаяся скромностью, но славившаяся деловой хваткой Жозефина изменила Наполеону в первый раз довольно быстро, да еще в день отправки своего суженого на войну, нельзя не отдать должное их роману, ставшему в современной культуре таким же мифом, как Ромео и Джульетта. Страстная любовь Наполеона к Жозефине, явно не прошедшая к тому моменту, когда император отверг возлюбленную, - очень важная часть жизни Наполеона-мужчины. Когда Жозефина умерла в 1814 году, опальный Наполеон находился в ссылке на острове Эльба. Узнав печальную новость, он, по свидетельствам очевидцев, надолго погрузился в депрессию.
В бытность императором Наполеон хотел обладать - и при посредничестве своего камердинера Констана - действительно обладал почти всеми женщинами своего двора. Одна из них, незадолго перед тем вышедшая замуж, на второй день после своего появления в Тюильри говорила своим приятельницам: "Боже мой, я не помню, чего нужно от меня императору; я получила приглашение явиться к восьми часам в его личные покои". Когда на другой день дамы спросили ее, видела ли она императора, она залилась краской.
Происходило это примерно так: император, сидя за столиком, при сабле, подписывает декреты. Дама входит: он, не вставая, предлагает ей лечь в постель. Вскоре после этого он с подсвечником в руках провожает ее и снова садится читать, исправлять, подписывать декреты. На самое существенное в свидании уходило не более трех минут! Зачастую его мамелюк (турок-охранник) находился тут же, за ширмой. С мадемуазель Жорж у него было шестнадцать таких свиданий, и во время одного из них он вручил ей пачку банковых билетов. Их оказалось девяносто шесть. Иногда Наполеон предлагал даме снять рубашку и отсылал ее, не сдвинувшись с места. Такое поведение императора возмущало парижских женщин, а что толку? Его манера выпроваживать их через две-три минуты, зачастую даже не отстегнув сабли, и снова садиться за свои декреты казалась им невыносимой. Этим он подчеркивал свое презрение к ним. Нельзя вообразить ничего более пошлого, можно даже сказать, более глупого, чем те вопросы, которые он предлагал женщинам на балах парижского муниципалитета. Этот "обворожительный" человек мрачным, скучающим тоном спрашивал: "Как вас зовут? Чем занимается ваш муж? Сколько у вас детей?" При смерти Наполеона в статусе любовницы больного, ни на что не способного Наполеона присутствовала Альбина де Монтолон, к моменту их знакомства состоявшая уже в третьем браке и родившая ребенка. Жена же Наполеона, Мария-Луиза, которую Бонапарт вытребовал в 1810 году у ее отца, австрийского императора Франца, даже не взглянув на невесту, со времени первой ссылки Наполеона жила при австрийском дворе, и это не очень-то мучило обоих супругов. Единственное, из-за чего эта ситуация не устраивала опального Наполеона, - это то, что в Австрии жил и его любимый сын.
Похожие публикации:
Система образов романа с точки зрения традиционного неомифологизма
«Традиционным неомифологизмом» назовем неомифологизм, понимаемый как интерпретация в том или ином виде структуры, мотивов архаического мифа в более позднем по отношению к нему литературном произведении. Подобная точка зрения на неомифолог ...
Неомифологизм как прием создания маски автора
Маской автора принято считать средство удержания внимания реципиента, испытывающего трудности при прочтении постмодернистского текста. «Именно она является тем камертоном, который настраивает и организует реакцию имплицитного (а заодно и ...
Роль В.Ф. Одоевского в русском романтизме ХІХ века
Истоки романтизма берут начало в Германии конца 18 столетия. Эпоха Просвещения особо бурно затронула германоязычные страны. В этом есть определенная закономерность – система образования в маленьких немецких государствах была по тому време ...