Биография А.А. Блока
Александр Александрович Блок (1880 – 1921) принадлежал к кругу старой русской интеллигенции. Его отец был профессором – юристом и философом, а мать – переводчицей.
Родители разошлись сразу же после рождения ребенка, поэтому Блок воспитывался в семье деда – А. Н. Бекетова. Частыми гостями в доме были великие писатели: Тургенев, Достоевский, Салтыков – Щедрин, Чехов. Здесь также помнили Гоголя. Все члены семьи прекрасно писали и переводили прозу и стихи. Блок стал сочинять чуть ли не с пяти лет.
Закончив гимназию, будущий писатель поступил в Петербургский университет на юридический факультет. Через три года Блок перевелся на славяно-русское отделение историко-филологического факультета, которое успешно окончил в 1906 г.
В конце 1904 г. Появилась первая книга Блока – «Стихи о Прекрасной Даме». С 1906 по 1908 г. можно наблюдать активный писательский рост поэта. Именно в это время Блок стал профессиональным литератором и приобрел популярность среди читателей. Вышли его сборники стихов «Нечаянная радость», «Снежная маска», «Земля в снегу», «Лирические драмы», а чуть позднее была опубликована большая драма «Песня Судьбы».
В 1909 и 1911 гг. поэт совершил туры по Европе, что нашло свое отражение в цикле «Итальянские стихи» и в драме «Роза и Крест». Появились новые книги поэта – сборник стихов «Ночные часы», трехтомное «Собрание стихотворений», «Стихи о России» и др. В 1918 г. выходит еще одно известное произведение Блока – «Двенадцать». После революции поэт много работал. Однако из-под его пера уже редко выходили стихи. В основном это статьи, очерки, рецензии, заметки по вопросам истории, культуры, литературы и театра. Он принимал участие в работе Государственной комиссии по изданию классиков, работал в театральном отделе Наркомпроса, в Большом драматическом театре, в Союзе поэтов.
Умер поэт в 1921 г. от тяжелого заболевания.
Похожие публикации:
Обращение к детским образам в истории русской и
зарубежной литературы. Детские
образы в зарубежной литературе
Обращение к образам детей, которые, с одной стороны, считаются хрестоматийными в творчестве Ч. Диккенса, а с другой – являются обязательной составляющей жанра рождественского рассказа, это еще и дань уважения Великому «Неподражаемому» в е ...
Наполеон как кумир
поколений
Все девятнадцатое столетие пронизано отзвуками наполеоновского мифа. Наполеон - человек века: он потряс воображение нескольких поколений. К нему - к его славе и судьбе, к его взлету и падению прикованы взоры.
Все он, все он - пришлец сей ...
Символико-мифологическая трактовка женского начала
в романе П. Коэльо "Ведьма с Портобелло"
"Ибо я же - первая и я же - последняя.
Я - почитаемая и презираемая.
Я - блудница и святая.
Я - жена и дева.
Я - мать и дочь.
Я - руки матери моей.
Я - бесплодна, но бесчисленны дети мои.
Я - счастлива в браке и не замужем.
Я ...