ЗаключениеСтраница 2
Своими сериями-хрониками Хогарт прокладывал путь бытовой и политической карикатуре, но мир в его картинах не теряет чувственной прелести, его образы жизненны, подчас реальны. Хогарт сумел показать социальные драмы эпохи прямо и непосредственно, не прибегая к иносказанию.
У художника не было учеников и близких последователей, и более молодые современники не пошли по его пути. И все же его искусство внесло в среду художников дух полемики. Современники, коллеги, оппоненты или враги художника – все они действовали под влиянием хогартовских идей и картин, подражая им или с ними споря.
Серии Хогарта получили широкую известность еще при его жизни, но зачастую публика восхищалась забавностью сюжета, комическим изображением известных лиц, не замечая глубокого сатирического смысла.
О высоких достижениях произведений Хогарта впервые заговорили известные критики Чарлз Лэм (в своей статье «О гении и характере Хогарта») и У. Хэзлитт (статья о «Модном браке»). В начале XIX века Хогарт у себя на родине не находил достойной оценки. На рубеже XIX и XX веков началась переоценка творчества художника и его гравированные листы стали центром внимания.
Его творчество, полное задора, смелости, жизненной силы, заглянуло далеко в будущее, где нашло свое достойное место. Демократичные, глубоко проницательные произведения Хогарта, полные страстной и беспощадной критичности, поражающие новаторской силой и смелостью, по праву входят в сокровищницу мировой культуры.
[1],[2] - Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 10.
[3] - Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 17.
[6] – Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 51-52.
[7],[8]- Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 83-84.
[9] - Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 92.
[10] - Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 97.
[11] - Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 98.
[12] - Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 99.
[13] - Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 105.
[14] - Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 113.
[15],[16]- Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 115.
[17] - Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 116.
[18] - Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 117.
[19] - Кроль А.Е. Уильям Хогарт. Л.-М., 1965, с. 142.
Похожие публикации:
Окказионализмы В.Хлебникова.
Как было сказано ранее, Хлебников не просто создавал окказиональные слова, он создавал свой язык со своими законами. Эксперименты со словами различны. В нашей работе мы не смогли полностью исследовать все произведения В.Хлебникова. В сбо ...
Введение.
В творчестве, как известно, нет лёгких путей, но особенно трудно сатирику. Может быть, труднее, чем кому бы то ни было из его собратьев по перу.
Призвание сатирика – срывать улыбчивые и благочестивые маски, обнажая скрытый под ними хищны ...
Неомифологизм и концепция пустоты в романе «Чапаев
и Пустота». Неомифологизм как элемент структуры романа «Чапаев и Пустота»
В романе В. Пелевина «Чапаев и Пустота» используется более традиционный подход к романному конфликту, то есть система образов не является системой, в которой протагонист поставлен в заведомо внеположенную по отношению к остальным персонаж ...