Анализ стихотворения
Это стихотворение великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, прожившего короткую, но ослепительно яркую жизнь, трагически оборвавшуюся в тридцать лет. Почти все его стихотворения связаны с природой и человеком.
В этом стихотворении поэт создает яркий, красочный мир природы. Лирический герой стихотворения восхищается "широким месяцем над голубым прудом", костром "рябины красной". Он ощущает себя неотъемлемой частью природы. Лирический герой - уже не молодой человек. На его глазах происходит осеннее увядание природы. Он видит, что "журавли печально улетают", что "отговорила роща", голые равнины. Такое состояние природы отражает состояние души лирического героя. Он одинок, ему грустно, вспоминает веселую юность и "души сиреневую цветь". Ему никого и "ничего в прошедшем не жаль". Лирический герой понимает, что все в мире проходит, и нет ничего вечного. Природа тоже “умирает", но она способна возродиться. И лирический герой пытается вылечить душу от грусти и тоски слиянием с природой, слиянием с прекрасным.
Необычно не только содержание стихотворения, но и его форма. Чтобы лучше воздействовать на читателя, Есенин добивается совершенства формы и изысканности рифмы. Это произведение отличается плавностью, напевностью, мелодичностью.
Стремясь полнее и ярче выразить свои эмоции, поэт использует различные художественные средства. Например, Есенин часто употребляет олицетворение (журавли не жалеют, грезит конопляник). Это оживляет мир стихотворения, делает его одухотворенным, очеловеченным, и в этом единым. Метафору (костер рябины красной) и эпитеты (березовый язык, ненужный ком) придают стихотворению плавность и поэтичность. Сравнение (как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова). Эти изобразительные средства придают художественной картине мира, нарисованной поэтом, яркий, зримый, наглядный, почти осязаемый характер.
Сергей Александрович Есенин действительно - поэт гениальный и удивительный. Ему удалось передать в стихотворении сокровенные человеческие чувства, удалось нарисовать живописную картину природы во всей ее прелести и очаровании.
Похожие публикации:
Рабле в истории смеха
Написать историю смеха
было бы чрезвычайно интересно.
А.И.Герцен
Четырехвековая история понимания, влияния и интерпретации Рабле весьма поучительна: она тесно переплетается с историей самого смеха, его функций и его понимания за тот же ...
Выводы
Итак, можно сделать следующие выводы. С одной стороны, заимствования без меры засоряют речь, делают ее не для всех понятной. Чрезмерность, неуместность, необоснованность употребления заимствований приводит к образованию нелепых, псевдоуче ...
Авангард
Авангард (от фр.avant-garde – передовой отряд) – это совокупность течений в искусстве нач. XX века, отрицающих классическую эстетику художественности произведения: «Сбросим Пушкина с корабля современности![15]
» и провозглашающим новую эс ...