Заключение
Как мы видим, творчество одного из самых загадочных и непредсказуемых писателей - Пауло Коэльо тесно перекликается с мифологическими мотивами и насыщено различными символами, что говорит об удивительном мастерстве художника в умении интерпретировать многовековые достижения человечества в духовной сфере в современных произведениях, создавая удивительный художественный мир. Художник слова отходит от устоявшихся взглядов на проблемы различного характера.
Так, в своем романе "Ведьма с Портобелло" писатель акцентирует внимание на высокой значимости для всего человечества роли женщины.
Как отмечает Коэльо, первым божеством в истории была богиня земного плодородия. Так было пока мужчины-воины не создали себе бога мужского пола. Именно тогда женщину стали оттеснять на вторые роли, а Бог превратился в сурового Господа, воздающего всем по заслугам, всегда готового карать, жаждущего жертвоприношений. Тем самым, по мысли писателя, религии отняли у Бога его женское лицо, способность сострадать, любовь к жизни, к людям и всему миру. Творчество - чисто женский процесс, медленный, таинственный… Он связан не с мужской логикой, а с самой сущностью женщины, которая призвана защищать жизнь и не выносит войны, убивающей плоды ее чрева.
Итак, в романе "Ведьма с Портобелло" Пауло Коэльо раскрывает сущность женского начала. Женщина создана для того, чтобы держать в равновесии разум и интуицию, свет и тьму, добро и зло, рациональное и иррациональное.
"Пока Бог будет только мужчиной, у нас всегда будет пропитание и кров. Когда Мать наконец отвоюет свою свободу, не исключено, что нам придется небом укрываться и любовью питаться, а впрочем, может быть, мы сумеем найти равновесие между трудом и чувством" [1; с.262]
Женщина - неисчерпаемая кладезь мудрости, силы и любви, которые держат этот мир в гармонии.
В своем же первом романе "Алхимик" Коэльо ставит проблему способности человека самостоятельно создавать свою судьбу. Догмы, складывающиеся столетиями, заставили людей поверить в то, что от судьбы невозможно уйти, но художник слова лишний раз доказывает своим романом то, что именно человеку стоит решать: будет ли он идти Своей Стезей, следуя знакам "Великой Руки" и выбирая счастье или пустоту, или пассивно плыть по течению, перекладывая всю ответственность за несвершившиеся мечты на предопределенность собственной жизни.
Никогда не было ничего невозможного для человека. Действие - удел мужественных, сильных духом людей, которые сами творят судьбу человечества и свой индивидуальный удел. Упорство, благородство и убежденность в богоугодности своего призвания - главный аргумент человека в поединке с Роком и предопределенностью.
Книги Пауло Коэльо наполнены философской мудростью и помогают человеку найти ответы на многие жизненные вопросы. Все это происходит по той простой причине, что художник слова переосмысливает духовное наследие предыдущих цивилизаций и доказывает нам огромную ценность человека. Через символы мы познаем мир, самих себя и учимся видеть не глазами, а сердцем.
Похожие публикации:
Реализация хронотопа метарассказа в романе «Омон Ра»
Впервые широко (что обусловлено выбранным жанром) неомифологизм как черта поэтики реализуется В. Пелевиным в романе «Омон Ра».
Этот же роман открывает ряд текстов, в которых создание мифологем обретает место объекта изображения. Советска ...
Философские взгляды Руссо
Сочинения Руссо, как и сочинения его современников – просветителей, написаны с единственной целью – пропаганды освободительных идей. Они содержат в себе горючий материал революции. Политические трактаты его поднимаются до уровня высокой х ...
Выступление
Уважаемые члены экзаменационной комиссии, я хочу вам представить реферат по литературе на тему: «В.М.Шукшин – самородок земли алтайской». Эта тема актуальна, так как 2009 год на Алтае стал годом Шукшина. Творчество Василия Макаровича волн ...