Заключение
Как мы видим, творчество одного из самых загадочных и непредсказуемых писателей - Пауло Коэльо тесно перекликается с мифологическими мотивами и насыщено различными символами, что говорит об удивительном мастерстве художника в умении интерпретировать многовековые достижения человечества в духовной сфере в современных произведениях, создавая удивительный художественный мир. Художник слова отходит от устоявшихся взглядов на проблемы различного характера.
Так, в своем романе "Ведьма с Портобелло" писатель акцентирует внимание на высокой значимости для всего человечества роли женщины.
Как отмечает Коэльо, первым божеством в истории была богиня земного плодородия. Так было пока мужчины-воины не создали себе бога мужского пола. Именно тогда женщину стали оттеснять на вторые роли, а Бог превратился в сурового Господа, воздающего всем по заслугам, всегда готового карать, жаждущего жертвоприношений. Тем самым, по мысли писателя, религии отняли у Бога его женское лицо, способность сострадать, любовь к жизни, к людям и всему миру. Творчество - чисто женский процесс, медленный, таинственный… Он связан не с мужской логикой, а с самой сущностью женщины, которая призвана защищать жизнь и не выносит войны, убивающей плоды ее чрева.
Итак, в романе "Ведьма с Портобелло" Пауло Коэльо раскрывает сущность женского начала. Женщина создана для того, чтобы держать в равновесии разум и интуицию, свет и тьму, добро и зло, рациональное и иррациональное.
"Пока Бог будет только мужчиной, у нас всегда будет пропитание и кров. Когда Мать наконец отвоюет свою свободу, не исключено, что нам придется небом укрываться и любовью питаться, а впрочем, может быть, мы сумеем найти равновесие между трудом и чувством" [1; с.262]
Женщина - неисчерпаемая кладезь мудрости, силы и любви, которые держат этот мир в гармонии.
В своем же первом романе "Алхимик" Коэльо ставит проблему способности человека самостоятельно создавать свою судьбу. Догмы, складывающиеся столетиями, заставили людей поверить в то, что от судьбы невозможно уйти, но художник слова лишний раз доказывает своим романом то, что именно человеку стоит решать: будет ли он идти Своей Стезей, следуя знакам "Великой Руки" и выбирая счастье или пустоту, или пассивно плыть по течению, перекладывая всю ответственность за несвершившиеся мечты на предопределенность собственной жизни.
Никогда не было ничего невозможного для человека. Действие - удел мужественных, сильных духом людей, которые сами творят судьбу человечества и свой индивидуальный удел. Упорство, благородство и убежденность в богоугодности своего призвания - главный аргумент человека в поединке с Роком и предопределенностью.
Книги Пауло Коэльо наполнены философской мудростью и помогают человеку найти ответы на многие жизненные вопросы. Все это происходит по той простой причине, что художник слова переосмысливает духовное наследие предыдущих цивилизаций и доказывает нам огромную ценность человека. Через символы мы познаем мир, самих себя и учимся видеть не глазами, а сердцем.
Похожие публикации:
История России и поэт.
Есенин, не сворачивая, идет одной дорогой вместе со своей Родиной, со своим народом. Поэт предчувствует великие перемены в жизни России:
Сойди, явись нам, красный конь!
Впрягись в земли оглобли .
Мы радугу тебе — дугой,
Полярный круг ...
«Жизнь и мнения Тристрама Шенди»
Этот роман, с виду шутливый, дурашливый, нарочито шутовской, поистине своеобразная литературная клоунада, но он пронизан глубочайшей философией. Писатель резвится, паясничает, смеется над всем и вся. В самом начале книги он заявляет о сво ...
Русская речь в прозе И.С.Шмелева. Своеобразие личности
и творчества И.С.Шмелева
За последние десятилетия имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева (1873-1950гг.) стало известно широкой читательской аудитории всей России. Его произведения привлекают искренностью и теплотою повествования, точностью ...