Зарубежная литература 1917 – 1945 годовСтраница 2
Задание 5.
I. Прочитайте философскую сказку-притчу «Маленький принц» и проанализируйте её, опираясь на следующие вопросы:
1. Почему автор обращается именно к детскому мировосприятию? Какие эпизоды свидетельствуют о преимуществе детского взгляда на мир?
2. Как живёт Маленький принц на своей планете? Что символизируют баобабы, вулканы, роза, солнечные закаты и восходы (гл. V – IX)? Что заставило принца покинуть свою планету?
3. Что символизируют шесть планет, которые посетил принц? Символика образов Короля (гл. X), Фонарщика (гл. XIV), Честолюбца (гл. XI), Пьяницы (гл. XII), Делового человека, «господина с багровым лицом» (гл. VII, XIII), Географа (гл. XV). Какой урок извлекает для себя Маленький принц?
4. Какую символику использует автор для создания атмосферы отчуждения, одиночества?
5. Какова идейно-композиционная роль Змеи (гл. XVII. XXVI) и Лиса? Изменился ли Маленький принц за время пребывания на Земле?
II. Выпишите несколько афоризмов и сентенций, выражающих философско-этические проблемы.
Похожие публикации:
Баллада в творчестве Жуковского. Обращение
Жуковского к балладному жанру
Жуковский вплоть до 1808 года все еще был в глазах близких и в понимании тогда немногочисленных русских читателей поэтом довольно одаренным, может быть, даже оригинальным, но пока что не первостепенным. На Олимпе отечественной поэзии все ...
Политика Сталина в области литературы в
20-е гг.. Политика
партии в области искусства в первые годы Советской власти
После 1917 года основными элементами перехода от “старого” нравственно-религиозного жизнеустроения к материалистическому мировоззрению становились “научное знание” и “новая книга”. Именно на книгу (а шире - на литературу) возлагалась глав ...
А. А. Блок (1880—1921)
Александр Александрович Блок — явление в русской литературе исключительное. Его младший современник Борис Пастернак очень точно написал о нем:
Прославленный не по программе И вечный вне школ и систем, Он не изготовлен руками И нам не нав ...