Заключение
Наследие Лермонтова не только исторический документ, только летопись отошедшей в прошлое эпохи. Для нас творчество великого поэта – живой родник, неисчерпаемое богатство. Поэт вышел за пределы своего времени. Его слово «звучит как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных…».
Лермонтов как бы вобрал в свое творчество типичные романтические настроения эпохи, проникся ими, но подчинил эти настроения личной, глубоко индивидуальной жизненной позиции.
Все романтики того времени противопоставляли личность враждебной действительности, но только Лермонтов занял позицию решительного и активного протеста.
Лермонтов, так же как и Пушкин, «принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение». В.Г. Белинский.
Лермонтов близок и понятен новым поколениям. К его вечно живой поэзии, к его удивительному роману «Герой нашего времени» будут обращаться все новые и новые поколения читателей.
Похожие публикации:
“Серебряный век” – век нового слова.
Может показаться, что окказионализмы представляют собой какое-то уникальное или, во всяком случае, редкое явление речи. Но это не так. Многие известные писатели и поэты, такие как А.С.Пушкин, С.Есенин, В.Маяковский, М.Шолохов, К.Симонов, ...
Салтыков-Щедрин как великий сатирик. История зарождения новой сатиры
Так начнем повесть сию .
М.Е. Салтыков-Щедрин
Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин, которому предстояло в будущем стать великим русским писателем, родился 27 (15) января 1826 года в селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии в с ...
Гуманистический идеал Высоцкого в гражданской поэзии
В предыдущем параграфе мы рассмотрели выражение гуманистического идеала Высоцкого в военной поэзии, где основным мотивом является отрицание войны, призыв к миру, человеколюбие. В данной части работы мы рассмотрим вторую сторону гуманистич ...