ПриложенияСтраница 2
Приложение 2.
Постановление Политбюро ЦК ВКП(б)
“
О перестройке литературно-художественных организаций”
23 апреля 1932 г.
ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.
Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и [других видов]* искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства [и содействия росту кадров пролетарских писателей и художников].
В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах [литературного и] художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации [действительно] советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва [иногда] от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству [и готовых его поддержать].
Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.
Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:
1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);
2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской [стоящих за политику советской] власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;
3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства [объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т.п. организаций];
4) поручить Оргбюро разработать практические меры по проведению этого решения.
[1] Боффа Дж. История Советского Союза. Т.1. – М., 1994. – С.247.
[2] Цит. по: Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. - М.: Галарт, 1984. - С. 16.
[3] Цит. по: Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. - М., 1984. - С. 24.
[4]Вопросы культуры при диктатуре пролетариата. - М., Л., 1925. – С.79.
[5] Боффа Дж. История Советского Союза. Т.1. – М., 1994. – С.250.
[6] Цит.по: Баранов В. Трагедия Горького глазами эмигрантов//Известия, 14.08.1997
[7] Либединский Ю. Современники. Воспоминания. - М., 1961. - С.42.
[8] Шешуков С. Неистовые ревнители. Из истории литературной борьбы 20-х годов. - М., 1984. - С. 31.
[9] Прокопов П. Сумасшедший корабль "серапионов"// Книжное обозрение.- 1997.- 8 июля. – С.5.
[10] Примочкина Н. Писатель и власть. М. Горький в литературном процессе 20-х годов. – М., 1998. – С.117.
[11] Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. - М.: Галарт, 1984. – С. 85.
[12] Там же.
[13] Боффа Дж. История Советского Союза. Т.1. – М., 1994. – С.427.
[14] Цит. по: Егорова Л.П., Чекалов П.К. История русской литературы ХХ века. – С.10.
[15] Боффа Дж. История Советского Союза. Т.1. – М., 1994. – С.427.
[16] Симонов К. Глазами человека моего поколения: Размышления о Сталине. – М., 1988. – С.39.
[17] Сталин И.В. Соч., т.11. – С.327.
[18] Сталин И.В. Соч., т.13. – с.26-27.
[19] Кондюрина Э. Проблема культуры в раннем творчестве Л.Леонова//Литература.- Вильнюс. XXII.- 1980. – С.30.
[20] Троцкий Л. Д. Преданная революция. - С. 135.
[21] Медведев Р. О Сталине и сталинизме. – М., 1990. – С.315.
[22] Цит. по: Белая Г.А. Дон-Кихоты 20-х годов: “Перевал” и судьба его идей. – М., 1989. – С.352.
[23] Медведев Р.А. О Сталине и сталинизме. – М.: Прогресс, 1990. – С.274-275.
[24] Цит. по: Медведев Р. О Сталине и сталинизме. – М., 1990. – С.396.
Похожие публикации:
Сон как один из внесюжетных элементов художественного текста
Поэтическую ткань произведения организуют различные художественные элементы. Не только сюжет или конфликт способствуют постижению основной мысли текста. Для раскрытия характера героев, определения перспектив развития сюжета писатели включ ...
Сходство фельетона с сатирическим рассказом и их различия.
Таким образом, мы пришли к выводу, что фельетон очень близок художественным жанрам сатиры. Ближе всего он подходит к сатирическому рассказу, так что порой становится очень трудно отличить один от другого. Примером тому могут служить ранни ...
Хлебников и Мандельштам.
Общеизвестно, что Хлебников ввел для себя категорический запрет, прозвучавший клятвой в его рождественской сказке "Снежимочка": "Клянемся не употреблять иностранных слов!" И все же в конце жизни, составляя перечень &qu ...
