Заключение.
В разные периоды развития литературы поэты и писатели уделяли большое внимание слову, старались сделать его более емким, ярким. Нередко авторы прибегали к созданию новых слов – окказионализмов.
Как уже было сказано, особенно богатым на языковые эксперименты был серебряный век русской литературы. Наиболее “революционной” стала группа кубофутуристов, которая проводила преобразования на всех уровнях языка.
В данной работе мы обратились к творчеству Велимира Хлебникова. Именно он стал автором термина “заумь”, создал не просто множество новых слов, но и попытался объединить все слова языка, создать всемирный язык: “ Наша цель – создать общий письменный язык общий для всех народов третьего спутника Солнца, построить письменные знаки, понятные и приемлимые для всей населенной человечеством звезды, затерянной в мире”. (Творчество зар.п., стр. 38).
На примере нескольких его сборников мы попытались проанализировать, какие же модели словообразования чаще всего использовал В.Хлебников в своем творчестве. Можно сделать вывод, что дифференциация индивидуально-авторских новообразований по их соответствию-несоответствию моделям словообразовательной системы русского языка привела к следующим результатам:
- большая часть новообразований – собственно окказионализмы, созданные по индивидуально- авторским моделям. Хлебников не только создавал слова для данного контекста, но старался объединить их в единый язык;
- меньшую часть составили потенциальные слова.
Изучение неодериватов необходимо, так как позволяет проникнуть в авторскую “мастерскую” поэта. Без описания подобных явлений нельзя считать картину русского словообразования полной.
Также материалы данного исследования являются хорошей основой для создания факультативного курса по русскому языку, расширив тем самым знания школьников по словообразованию. А так как эти неологизмы нельзя рассматривать без рассмотрения художественного текста, то имеется возможность создания интегрированного курса, находящегося на стыке русского языка и литературы
Похожие публикации:
Тема материнства в творчестве М.И. Цветаевой
Они такие разные: с ямочками на пухленьких щечках и непослушными вихрами на макушке, с ссадинами на коленках и неуклюжими очками на носу, лопуховидными ушами и широкой беззубой улыбкой.
Им, детям, посвящены собрания в школе, бессонные но ...
“Человек мигрирующий”
Не только умение автора манипулировать своим внутренним поэтическим дыханием дало возможность герою расширить свое жизненное пространство и по “ступенькам” многоточий выйти за пределы текста в иной уровень бытования (в метатекстуальную жи ...
Заключение.
Н. И. Страхов писал в своих воспоминаниях: “Журнальная деятельность Федора Михайловича Достоевского, если взять все вместе, имеет очень значительный объем. Он питал к этого рода деятельности величайшее расположение, и последние строки, им ...