Заключение
Тема богоборчества в лирике Есенина столь многозначна и противоречива, что нам – простым исследователям сложно утверждать о правомерности тех или иных фактов. Нам главное – они были, и это важно.
Зарождение темы богоборчества можно считать с появлением в лирике Есенина мотивов космизма, обращению к космосу, сравнениям, в которых отражены вселенские законы.
Данная тема начинается с попытки познания Есениным вселенной, ее законов, поклонению перед ее величием.
Переосмыслив и осознав многое, он пытается подмять вселенную под себя, подчинить ее интересам своим и всего народа.
Приход Октября заставляет Есенина разувериться во многом, что обещает вселенная, и обратить вектор поэзии не к небесам а к земле, где уже свершается революция, и он ее воспевает.
Народ не должен прозябать в пустопорожних обращениях к Богу, а идти и действовать, идти за своим другим «настоящим» богом – вождем революции.
Поэзия периода Октября позволяет ему отречься от понимания бога и христианства, и даже позволить себе его высмеивать.
Разруха, нищета в крестьянских семьях после октябрьского периода снова обращают Есенина к великому, к христианскому, к божественному; но он теперь грешен на нем, Есенине лежит кровь всего русского народа. Его страдания уже принесенные самой революцией.
Есенин полон страдания, попыток раскаяния и снова и до конца своих дней неопровержимого признания своей ошибки.
Похожие публикации:
Заключение.
Есенин — русская художественная идея. Сергей Есенин — самый читаемый в России и при этом отнюдь не общедоступный поэт. Его стихи даже таким искушенным ценителям, как профессиональные литераторы, до сих пор представляются явлением загадо ...
Петербург «неугомонный».
А.С. Пушкин является в той же мере творцом образа Петербурга, как и Петр Великий – строителем самого города. Все, что было сделано до певца «Медного всадника», является лишь отдельными изображениями. Только Пушкин дает ему силу самостояте ...
Стиль кумулятивных сказок
Обладая совершенно четкой композиционной системой, кумулятивные сказки отличаются от других сказок и своим стилем, своим словесным нарядом, формой своего исполнения. Надо, однако, иметь в виду, что по форме исполнения и по стилю имеется, ...
