Кинематограф в жизни В.М.Шукшина
В литературу Шукшина привел именно кинематограф.
Студентом Василий Шукшин снялся в первой своей главной роли в фильме М.Хуциева «Два Федора» (1958). Это – актерское начало Шукшина. Затем были главные роли в фильмах: «Золотой эшелон» (1959), «Простая история» (1960), «Аленка» (1961), «Когда деревья были большими», «Командировка», «Мишка, Серега и я», (1961), «Мы, двое мужчин», (1962), «Какое оно, море?» («Ваш сын и брат» (1965), «Журналист» (1967), «Комиссар», «Три дня Виктора Чернышова» (1967), «Мужской разговор» (1968), «Освобождение» 1968-1971, маршал Конев), «У озера» (приложение 4), «Эхо далеких снегов» (1969), «Любовь Яровая (1970), «Даурия» (1971), «Печки – лавочки» (1972, Иван Расторгуев), «Калина красная» (1973, Егор Прокудин), «Если хочешь быть счастливым» (1974), «Прошу слова», «Они сражались за Родину» (1975)
А.П.Чехов как-то сказал с горечью: «Никто не хочет любить в нас обыкновенных людей». Шукшин любил своих обыкновенных героев, причем любил их всех – добрых, заблудших, молодых и стариков, горожан и селян. Емкость повествования писателя во многом оттого, что герой в нем именно выговаривает себя через живое, народное слово и это стало основой шукшинских фильмов. Возникло поистине уникальное кино, поражающее, а порой и раздражающее киноведов своей предельной отдаленностью от мод и новаций. Все его фильмы - признание талантливости и оригинальности автора.
Шукшин в кинематографе, как и в литературе, оставался Шукшиным, рассматривая свои фильмы и книги, как равноправные части одного жизненного дела. По-видимому, в этом заключается одна из причин всенародного успеха кинофильма «Калина красная», который можно назвать вершиной творчества зрелого художника.
Шукшин окончил институт кинематографии и стал режиссером. Большую роль в его жизни сыграло кино. Но вот что интересно. В конце жизни произошел неожиданный поворот в отношении Шукшина к кинематографу. Он во все услышание заявляет, что собирается «порвать» с кино – «конец всему, что мешает писать!» Эта «возможность мгновенного разговора с миллионами» становится не нужной для Шукшина.
Он долгое время верил в способность кино повлиять сразу на многих. В последние годы жизни Василий Макакрович пришел к окончательному убеждению:
«суть дела и правда жизни таковы, что книга работает медленно, но глубоко и долго». Кино – «искусство быстротечное, а литература – вечное».
Вывод: Несомненно, большую роль сыграл кинематограф в жизни Василия Макаровича. Он стал знаменитым актером, сценаристом, оставил после себя фильмы, у которых нет срока давности, они всегда актуальны и любимы зрителями. Актерский, режиссерский талант Василия Макаровича высоко отмечен:1964 год - «Живет такой парень» (приз «Золотой лев Святого Марка» Международного кинофестиваля в Венеции); 1965 год – «Ваш сын и брат» (Государственная премия РСФСР им. бр. Васильевых); 1972 год – «Калина красная» главная премия VІІ Всесоюзного фестиваля в Баку). Ленинская премия (1967, посмертно).
Похожие публикации:
Заключение.
Новое социальное мышление несравненно расширило сегодняшний культурный горизонт, наш исторический кругозор. В общественный обиход включаются недоступные прежде сведения. Касаются они и той доли национального творческого наследия, которая ...
Философские мотивы в лирике А. С. Пушкина
В историю России Александр Сергеевич Пушкин вошёл как явление необычайное. Это не только величайший поэт, но и основоположник русского литературного языка, родоначальник новой русской литературы.
Лирика Пушкина органически сочетает в себ ...
Последние годы жизни (1831-1837)
В ноябре 1830 года Пушкин покидает Болдино. В начале декабря он приехал в Москву, а 18 февраля 1831 состоялось венчание его с Гончаровой. Вскоре с женой он переехал в Петербург.
Правительство в 30-е годы продолжало бдительно следить за п ...