«Малая родина» - источник вдохновения
Старинное сибирское село Сростки, которое раскинулось между Чуйским трактом и зеленоглазой красавицей Катунью. (приложение 1) Сростки не просто библиографическое, анкетное «место рождения» Василия Макаровича. Именно здесь произошло возникновение и формирование настоящего артистического его мировоззрения, которое было неотрывно от родной земли.
Прекрасны, привольны родные края Шукшина, столько в них дивной мощи, заметной и в людях, его земляках. Эти люди очень похожи на него самого: голосом, повадками. Не даром существует в народе такая пословица: «Что ни город, то норов». Что ни край, ни земля, то и он свой самобытный, удивительной проницательности талант.
Весь творческий путь Шукшина, его удивительное обаяние, знания и жизненный опыт, его достижения глубоко связаны с любовью к Родине, к родной земле, к землякам, их радостям и горестям: «Мое ли это – моя Родина, где я родился и вырос? Мое. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу Родину в душе, люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда случается трудно и горько…»
«Малая родина» Шукшина стала живительным источником всех видов искусства, присущих его творчеству. На горе Пикет во время шукшинских чтений писатель Виктор Астафьев сказал: «Я все время пытался, когда встречался с Василием Макаровичем, представить, на что же он похож обликом своим, характером, своим нравственным поведением, своей мужественной и суровой внешностью? И только сегодня понял, что Василий Макарович – вылитая его, так сказать, родная сторона, вот то место, где мы сейчас с вами находимся».
Из воспоминаний ответственного секретаря бийской районной газеты «Ленинский путь» Александра Павловича Лукиных: «Шукшин – человек среднего роста, почти изнеможденный, человек с землистого цвета лицом и глубоко спрятанными глазами. Интонация голоса, жесты, резкие, иногда смягчающиеся очертания скул. Лишь когда разговор заинтересовывал его, в глазах появлялся какой – то блеск – иногда задорный, иногда злой. Странный был и взгляд у этого человека. Вроде бы и на тебя смотрит, а кажется, что сквозь, куда - то дальше. Трудно было разговаривать под этим взглядом. Похоже, было, что Шукшин заранее знает все, о чем мы хотели спросить…»
Он не щадил себя, умел задеть за живое, торопился, чтобы успеть сказать правду и успеть объединить, сблизить людей. «Никогда, ни разу в своей жизни я не позволил пожить расслабленно, развалившись, - писал Шукшин. – Вечно напряжен и собран».
Гимном добру стало все его творчество. Энергия добра, сконцентрированная в произведениях Шукшина, вливаясь в человеческую душу, помогает людям выстоять духовно и физически. Вот, именно, это нам нужно в наше непростое время. Из воспоминаний земляка Василия Макаровича, киноактера Алексея Ванина, сыгравшего главные роли в фильмах «Ваш сын и брат» и «Калина красная»: «Однажды я попал в больницу. Смотрю, сосед мой по койке читает Шукшина. А потом говорит мне:
«Знаешь, я уже здесь давно. И сил уже не стало с болезнью бороться. Не помогают ни лекарства, ни процедуры. А вот читаю Шукшина и чувствую какой – то прилив сил. Чувствую, легче мне стало…»
Вывод: Василий Макарович является настоящим патриотом. Это человек, который всю жизнь любил и помнил то место, где родился, где прошло становление его характера, знакомство с землей, крестьянской жизнью. Ценно то, что он не только пронес эту любовь к родным местам в своем сердце, но и поделился с нами – читателями.
Похожие публикации:
Введение.
Образ города имеет свою судьбу. Он живет своей жизнью, имеет свои законы развития, над которыми не властны его носители. Кто же лучше всего сможет выразить образ города, как не художник, и, может быть, лучше всего художник слова? Ибо ему ...
Ариадна Оливер
Ариадна Оливер сопровождает Пуаро почти во всех поздних романах Кристи. Она заменяет Гастингса и вместо него делает традиционный детективный приём: говорит что-нибудь, что случайно подсказывает Пуаро правильное решение. Впервые встречаетс ...
Л.Н. Андреев (1871 — 1919)
Ужасом и пессимизмом веет от прозы Леонида Николаевича Андреева. В 17 лет будущий «властитель дум» молодежи начала XX в. сделал в дневнике знаменательную запись о том, что он «своими писаниями разрушит мораль и установившиеся человеческие ...